Викторина по математике на темуВеселая математика 1 класс

Тема: Викторина по математике «Веселая математика» 1 класс
Цели:
Способствовать  закреплению знаний по пройденным темам и развитию умения применять их в нестандартной ситуации
Развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся
Воспитывать интерес к математике
Оборудование: иллюстрации, раздаточный материал, учебник, карточки, стикеры, ИКТ.
Ход урока
Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика».
-Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо прежде всегоАрифметику знать.А на свете нет профессий,Вы заметьте-ка,Где бы нам ни пригодиласьАрифметика.
2. Основная часть.
Конкурс «Разминка».
Каждая команда  получает числа на карточках от 3 до 7. Дети должны расположить карточки по возрастанию. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс «Быстро отвечай».
Как называется знак сложения?   (плюс)
Сколько носов у двух псов?   (2)
Сколько хвостов у семи китов?  (7)
Сколько слогов в слове  школа? (2)
Какое число идёт при счете после 8? (9)
Сколько букв  в слове  я? (1)
Назовите первый день недели? ( понедельник)
Сколько дней в одной неделе? (7)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Конкурс «Математические бусы».
Из разных чисел я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Конкурс «Отгадай ребус».
C 3 Ж   стриж
ВИ 3 НА    витрина
ВО 100 К    восток
ПРО 100 Р    простор
3КО
ПО2Л
Конкурс «Сказочный».
Сколько поросят строили дома? (3)
Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
Сколько бойцов было у Али — Бабы? (40)
Конкурс «Веселые задачки».
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?  (8)
К внукам бабушка пришла, Пирожков им испекла. По два румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (два)
Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Пять снегирей да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей.  ( 13)
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(пять)
Конкурс «Решай-ка».Дети должны решить примеры на листах А4.
Конкурс «Соседи чисел».
Дети записывают на листах соседей чисел.
Конкурс «Сравни».
Дети сравнивают примеры, не решая их.
3. Итог урок.
Рефлексия.
Детям раздаются стикеры, где они пишут впечатления об уроке.
— Понравился ли вам урок?
— Что больше всего понравилось?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *