Входной контроль по истории для учащихся 7 классов

Входной контроль по курсу истории 6 класса
Вариант – 1
1.Народное собрание на Руси называлось:
1) совет; 2) круг; 3) вече; 4) собор.
2. Одна из причин Крещения Руси:
интересы развивающегося государства;
стремление оградить Русь от набегов кочевников;
активная внешняя политика;
принятие христианства княгиней Ольгой.

3. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Хочу на вы идти»?
4. Основателем Монгольской державы был: 1) Тохтамыш; 2) Берке; 3) Чингисхан; 4) Батый.
5. Соотнесите термины и определения:

1) посад;
а) земли, раздававшиеся князьями дворянам за службу;

2) баскак;
б) дань, взимавшаяся Ордой с русских земель;

3) ярлык;
в) торгово-ремесленная часть города;

4) выход;
г) ханская грамота, дававшая русским князьям право занимать престол;

5) поместье.
д) представители монгольского хана в завоеванных землях.

6. Перечислите основные понятия, которые характеризуют государство.
7. Дайте определение понятиям::
натуральное хозяйство; феодальная раздробленность.
8. Как называется «главный» над вассалом, его покровитель:
1) король; 2)сеньор; 3)феодал?

9. Объясните содержание логических цепочек:
1) ученик подмастерье мастер; 2) товар деньги товар; 3) меняла ростовщик банкир.

10. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необходимо было прожить там, чтобы стать свободным:
1) ровно год; 2) один год и один день; 3) три года; 4) пять лет?

11. Замените определение термином:
собрание представителей сословий в Англии;
государство, в котором все его части подчиняются единому центру и управляются им;
борьба за освобождение территории Испании от арабского завоевания.

12. Найдите ошибку:
Фридрих I Барбаросса король Франции;
Жанна д’ Арк героиня Столетней войны;
Данте Алигьери итальянский поэт, автор «Божественной комедии»;
4) Фома Аквинский средневековый философ и ученый
13. Отрывок из работы И. Н. Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков»
«1. Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече. При этом следует отметить отсутствие четкого разделения полномочий между этими субъектами власти. Основная часть населения крестьяне формально, видимо, еще не были отделены от власти, однако фактически непосредственного участия в деятельности властных институтов (в частности веча) не принимали.
Отношения между князем и дружиной строились на личных связях, закреплявшихся системой дарений и совместных пиров. Князь в своих решениях во многом зависел от дружины. Однако и дружина во многом ориентировалась на князя. Княжеская власть постепенно усиливалась, что выражалось, помимо всего прочего, в падении авторитета «старшей» дружины.
Отношения между князем, возглавлявшим дружину, и городами с примыкавшими к ним сельскими поселениями строились на регулярных выплатах полюдья и (или) дани. Распределение полученных средств входило в прерогативу князя. В то же время он выступал в качестве своеобразного олицетворения коллективного собственника средств, собранных дружиной в виде даней и полюдья.
Обслуживанием князя и дружины занималась «служебная организация», в недрах которой формировались новые социальные отношения ».

Задание:

1- укажите период о котором идет речь. Какой город был столицей Древней Руси?

2- В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названы органы власти Древней Руси.

Входной контроль по курсу истории 6 класса
Вариант — 2
1. Завершите фразу:
1) Хозяйство, в котором все, что производится, служит для внутреннего пользования, а не для продажи, называется … .
2) Деление государства на ряд самостоятельных областей, при слабой центральной власти, называется
3) Владелец земельного надела и крестьян в средневековом обществе назывался … .
Крестьянин, являющийся собственностью своего господина, назывался … .

2. Священная книга мусульман:

1) Коран; 2) Библия; 3) Законы XII таблиц; 4) Талмуд.

3. Донжон это:

1) звание; 2) оружие рыцаря; 3) главная башня замка; 4) крепостная стена.
4. Соотнесите даты и события:

1) Столетняя война между Англией и Францией;
а) 14191434 гг;

2) Гуситские войны;
б) 1302 г.;

3) созыв Генеральных штатов;
в) 13371453 гг.;

4) созыв парламента в Англии.
г) 1265 г.

5. Определите неправильное утверждение:
Пьер Абеляр средневековый философ и ученый;
Жанна д’ Арк героиня Столетней войны;
Франческо Петрарка итальянский поэт раннего Возрождения;
Генрих Плантагенет король Франции.

6. В каком веке было образовано Древнерусское государство:

1) VIII в.; 2) XI в.; 3) IX в.; 4) X в.?
7. Первый письменный свод законов появился во время княжения:

1) Владимира Мономаха; 2) Ярослава Мудрого; 3) Мстислава Великого; 4) Владимира I.
8. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином:
В качестве платы за службу князь стал раздавать своим дружинникам и боярам населенные земли на правах наследственной собственности.
9. Кто, когда и в связи, с чем мог сказать:
«Каждый да держит отчину свою»?
10. Соотнесите даты и события:

1) 12391240 гг.;
а) сожжение Москвы Тохтамышем;

2) 1382 г.;
б) битва на р. Вожже;

3) 1240 г.;
в) Невская битва;

ьь
11. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:
1) Иван II; 2) Юрий Долгорукий; 3) Андрей Боголюбский; 4) Иван I Калита?

12. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):
появление новых городских центров;
междоусобицы;
принятие христианства;
слабость хозяйственных связей между отдельными землями;
формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;
необходимость отражения угрозы извне.
13. Фрагмент работы О. В. Творогова «Литература Древней Руси»

«Приняв христианство, Древняя Русь одновременно получила и письменность и литературу… Древнерусские книжники оказались перед лицом сложнейшей задачи: нужно было в возможно кратчайший срок обеспечить создаваемые на Руси церкви и монастыри необходимыми для богослужения книгами, нужно было ознакомить новообращенных христиан с христианской догматикой, с основами христианской морали… и с историей Вселенной, народов и государств, и с историей церкви, и, наконец, с историей жизни христианских подвижников. Необходимо было рассказать о том, как с христианской точки зрения устроен мир, объяснить смысл целесообразно и мудро «устроенной богом» природы. Словом, нужно было незамедлительно создавать литературу, посвященную сложнейшим мировоззренческим вопросам. Книги, привезенные из Болгарии, не могли обеспечить все эти разносторонние потребности молодого христианского государства, и, следовательно, нужно было переводить, переписывать, размножать произведения христианской литературы. Вся энергия, все силы, все время древнерусских книжников на первых порах были поглощены выполнением этих первоочередных задач. Процесс письма был длительным, материал письма (пергамен) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности. Литература воспринималась как нечто очень важное, серьезное, предназначенное обслуживать наиболее высокие духовные потребности».

Задание:

1 — В каком году произошло крещение Древней Руси?
С именем какого князя оно связано?

2. Найдите в тексте и запишите предложение, где описано, как создавались книги.

Ответы Входной контроль по курсу истории 6 класса 1 вариант
1 ответ 3) вече;
2 ответ 1
3 Святослав перед началом военного похода
4 3) Чингисхан
5 Ответ: 1 в; 2 д; 3 г; 4 б; 5 а.
6 Ответ: центральная власть, армия, законы, суд, налоги.
7 1 хозяйство, в котором все, что производится, используется только для собственных нужд;
2 деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой центральной власти.

Ответ:2)сеньор
Ответ:
в ремесленной мастерской ученик становился подмастерьем и, наконец, мастером при наличии значительного капитала;
2 цель производства товара в мелкой ремесленной мастерской деньги, которые использовались для того чтобы приобрести необходимый товар других ремесленников;
3 определенная категория людей, занимавшаяся сначала обменом денег, превращалась постепенно в ростовщиков, а затем в банкиров.
10 2) один год и один день
11 Ответ: 1 парламент; 2 централизованное государство; 3 Реконкиста.
12 Ответ: 1.
13. Ответ:
1- период IX-X вв. столица – Киев
2- Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече.
Ответы Входной контроль по курсу истории 6 класса 2 вариант
Ответ: 1натуральным хозяйством; 2 феодальной раздробленностью; 3 феодалом; 4 крепостным крестьянином.
2 ответ 1 Коран;
3 ответ 3) главная башня замка;
4 1-в,2-а,3-б,4-г
5 Ответ: 4
6 Ответ: 3) IX в.;
7 ответ 2) Ярослава Мудрого
8 Ответ: вотчина.
9 Ответ: Владимир Мономах на съезде в Любече.
10 Ответ: 1 б; 2 а; 3 в;
11 Ответ:
10 2) один год и один день
11 Ответ: 4) Иван I Калита
12 Ответ: 1,2,4,5
13 Ответ:
1 – год крещения 988 год. Имя князя – Владимир
2 – Процесс письма был длительным, материал письма (пергамент) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности.

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector