Условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

Курсовая работаТема: Условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности. Ошроева Любовь Валерьевна Студентка 3 «А» курса Руководитель: Колоколова Людмила Андреевна2015г.Министерство образования Нижегородской областиГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» Актуальность выбранной темы: Музыка — одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Период дошкольного возраста — период развития особого вида деятельности – творчества. Возросла потребность музыкально-педагогической практики в инновационных педагогических технологиях музыкального образования дошкольников, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала. Для полноценного музыкального развития ребёнка в детском саду должен быть создан целостный центр музыкального образования детей. Цель исследования:Изучить влияние условий в самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на эффективность развития музыкальной креативности. Объект исследования: Развитие музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:Условия, для развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной музыкальной деятельности. Гипотеза исследования:Создание оптимальных условий музыкального воспитания детей, позволит повлиять на уровень развития и проявления творческих способностей в самостоятельной деятельности. Задачи:1.Раскрыть сущность понятия креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной музыкальной деятельности.2.Охарактеризовать условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста.3.Выявить методы и приемы, способствующие развитию креативностии творческих способностей в самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы исследованияАнализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация психолого-педагогической и методической литературы Глава 1Сущность понятия креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной музыкальной деятельностиГ.В. Ковалева Н.Ф. Вишнякова, Л. Дорфман, Н.А. Терентьева, А. Мелик-Пашаев, Л.ФутликН.А.ВетлугинаБ. М. ТепловЭ.П.Костина Ладовое чувство (музыкальный слух), Музыкально-слуховые представления (музыкальная память).Музыкально – ритмическое чувство .  три основные музыкальные способности  Глава 2Характеристика развития музыкальной креативности у детейстаршего дошкольного возрастаПедагогический процесс креативной технологии музыкального образования дошкольников реализуется как в организованной (регламентированной) так и в нерегламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей вне занятий. Регламентированная музыкальная деятельность:ЗанятияКружковая работаМузыкальные праздники и развлечения Нерегламентированная музыкальная деятельность: Музыкальная среда Социокультурная среда Методика развития креативности самостоятельной музыкальной деятельности у старшего дошкольного возрастаГлава 3 ВыводыСозданные оптимальные условия музыкального образования детей повлияли на уровень развития и проявления творческих способностей в самостоятельной деятельности Литература:1. Баринова М.Н.-«Развитие творческих способностей» П;-1961 2.Ветлугина Н.А.-«Музыкальное воспитание в детском саду»-М; Просвящение 19833.Ветлугина Н.А.,И.Л.Дзержинская – «Методика музыкальноо воспитания в детском саду» М.;19824. Виноградова «Мониторинг в детском саду»5.Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В.-«Иследование креативности в науке и искусстве»1999 №2.  6. Костина Э.П. «Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет» Н.Новгород 20087. Костина Э.П. «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга» Н. Новгород – 20128. Костина Э.П. «Модернизация музыкального образования дошкольников: проблемы, поиски перспективы.Н.Новгород — 2005 9. Майнулов Ю.С. «Средовой подход в воспитание авториферат М;199810. «Методика музыкального воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение», 1982.11. Мухина В.С. Детская психология учебник для студентов пед. Институтов М., 198512. Новоселова С.Л. «Развитие предметно развивающей среды»М., 199713. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» М., 198414. Радынова О.П. Катинене А.И. «Музыкальное воспитание дошкольников» М., 199415. Роджерс К.- «Творчество как усилие себя» 1990 №116. Советский энцеклопедический словарь М., 199717. Справочник музыкального руководителя№1 2013, №2 2014 18. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий» М-198519. Шацкий С.П. «Педагогические сочинения» М.,1962 Спасибо за внимание

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector