Уроки здоровья 4 класс «Почему мы иногда не любим ходить в школу? «

10

Уроки здоровья 4 класс МБОУ « Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Шахунского района Нижегородской об.

Интегрированная программа «Уроки здоровья» разработана лабораторией проблем здоровья в образовании НИРО в рамках выполнения областной программы «Здоровье и образование». Авторы: О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова.

Тип урока: урок изучения нового материала. Модуль 5: «Школа и здоровье». Урок № 24.

Тема урока: Почему мы иногда не любим ходить в школу?

Цель: Формирование у младших школьников положительной школьной мотивации.

Задачи: Выявлять причины школьных неудач; анализировать причины возможных затруднений, самостоятельно находить способы решения; развивать коммуникативные навыки учащихся, учить преодолевать трудности; воспитывать уважение к родной школе.

п/п

Этапы урока

Время

I.

Орг. момент: «Подари улыбку» – по кругу. Д.з. – рисунки по теме « Школа» на доске.

1

II.

Актуализация знаний (Стихотворение Б. Заходера «Не везет»)

Объявление темы урока учителем: Почему мы иногда не любим ходить в школу?

О чем будет речь на уроке?

Цель урока: Формирование у младших школьников положительной школьной мотивации.

Задачи: 1) Выявлять причины школьных неудач.

2)Анализировать причины возможных затруднений, самостоятельно находить способы решения.

3)Развивать коммуникативные навыки школьников, учить преодолевать трудности.

4) Воспитывать уважительное отношение к родной школе.

4

III.

Объяснение нового материала:

  • «Мозговой штурм» — фронтально по теме урока.

  • Просмотр отснятого интервью с учащимися среднего звена.

  • Работа в группах: анализ причин – предложения в преодолении трудностей

(4 группы – 4 конкретные ситуации)

  • Ф/м «Статуя дружбы»

  • Фронтальная работа с классом по нахождению конкретных предложений еще с 1 причиной нежелания ходить в школу.

  • Обобщение: вывод по теме (слайды)

22

IV.

Ф/м «Море волнуется»

2

V.

Проверка понимания.

Снятие отрицательных причин нежелания ходить в школу.

(Подумать о себе, написать свои причины неудач, отрицательных качеств)

  • Игра «Волшебные витаминки» (листочки выбрасываются детьми)

4

VI.

Контроль результата усвоения материала

  • Игра «Школа радости» — лучики выбирают из приложения, наклеивают. Игровой момент снимает некое психологическое напряжение на данном этапе урока

3

VII.

О нашей школе

  • Презентация Насти Волковой

4

VIII.

Итог урока:

-Для вас в школе что радостное?

  • Исполнение гимна школы.

  • Финал «Салют»

4

IX.

Домашнее задание дифференцированно по степени сложности:

  • Выучить наизусть стихотворение Б. Заходера на школьную тему.

  • Подобрать пословицы и поговорки на тему «Школа»

  • Составить кластер «Причины неудач в школе»

1

Ход урока

Содержание

Теоретическое обоснование

Результат,

затруднения

  1. Орг. момент. Дети сидят группами.

Игра — установка «Подари улыбку».

-Подарим улыбку друг другу и нашим гостям!

Д.З. Дети рисунки по модулю «Школа» разместили на доске.

  1. Актуализация знаний.

Стихотворение Б. Заходера «Не везет»

-Я прочитаю отрывок стихотворения Б. Заходера «Не везет»

Тема урока: Почему мы иногда не любим ходить в школу?

Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке?

-Вдумайтесь в тему урока, скажите, что нас ожидает на уроке?

  • Будем говорить о трудностях ученика в школе.

  • Как школа влияет на здоровье ребят.

  • Будем говорить о причинах, вызывающих нежелание ходить в школу.

  • Попытаемся найти решение данных проблем.

  • Наверное, поговорим о том, как школа влияет на наше здоровье, как учиться в ней, чтобы она приносила радость.

  1. Объяснение нового материала

  1. «Мозговой штурм» (фронтально по теме урока)

-Назовите основные причины нежелания ходить в школу?

Ответы детей:

  • Заболели, плохо себя чувствуют.

  • Не выучат или забудут ребята выучить уроки, вот и не хотят идти в школу.

  • Плохо некоторые учатся, бояться ответить неверно на уроке.

  • Поссорятся с ребятами или учителем

  • Просыпают в школу

  • Учителя боятся

  • Лень учиться

  • Неинтересно в школе

  • Контрольную работу боятся …

Учитель: «Вам, наверное, интересно услышать о том, как на этот же вопрос отвечают старшие ребята.

  1. Просмотр кадров «Интервью со старшеклассниками»

-Убедились, что причины примерно такие же как и вы назвали. И что дальше? Теперь наступило время разобраться с этими проблемами.

  1. Анализ некоторых причин неудач в школе. Нахождение возможных предложений. (Работа в группах – 4 гр.)

Ребята, сейчас мы постараемся проанализировать ситуации и найти ответы на причины некоторых школьных неудач.

(карточки лежат на столе)

  • 1 карточка. Поссорился с ребятами, учителями.

  • 2 карточка. Заболел и в школу не хочется.

  • 3 карточка. Из-за плохих оценок.

  • 4 карточка. Вечером засиделся за компьютером, а утром проспал в школу.

Дети обсуждают; знак готовности; отвечают.

Перечитывают ситуацию. Дают рекомендации:

  • (1)Предложение — вспоминать пути решения конфликтов, изменить свое поведение, уметь идти на компромисс, научиться самому главному – умению общаться с людьми.

Физкультминутка « Статуя дружбы»

Пословицы:

Без друга жить худо! Друга ищи, а нашел – береги!

  • (2) Задуматься о своем здоровье — правильно одеваться, гулять больше, заниматься спортом, записаться в спортивные секции…

  • (3)Посоветуем дополнительно позаниматься; поможет учитель или ребята, пробелы устраняются, и оценки сразу станут лучше.

  • (4) Помнить о режиме, вовремя ложиться спать. Помнить о том, что компьютер вреден для здоровья, засиживаться допоздна – не на здоровье!

  • Молодцы, ребята, эти советы многим пригодятся!

4)Фронтальная работа с классом. Анализ еще 1 ситуации вместе с учителем: «В школу лень, там неинтересно мне».

Ответы:

-Заинтересоваться чем-нибудь, записаться в секции, кружки по твоим интересам, музыкальную или художественную школу. Изменить себя.

А может быть и действительно, школа не нужна! Давайте обсудим «Что будет, если бы не было на свете школы?»

Дети предполагают:

  • Не получишь новые знания

  • Жизнь будет неудачной

  • Останешься в одиночестве

  • Не будет друзей, не научишься общаться

  • Не получишь профессию

Вывод: человек успешным без школы быть не может.

Итог по слайду (читать хором)

Успех в школе обеспечен если:

  • Ты здоровый и у тебя хорошее настроение

  • Умеешь общаться, у тебя есть друзья

  • Добросовестно учишь уроки

  • Соблюдаешь дисциплину

  • Трудолюбивый

  • Любишь спорт, занимаешься в секциях и кружках.

  • Исполнительный

  • Самостоятельный

  • Настойчивый

  • Любознательный

  1. Ф/м «Море волнуется раз…» Изобрази:

-Ученика, который любит учиться

-Изобразим ученика веселого

-Учащегося 11 класса, сдающего ЕГЭ

  1. V. Проверка понимания темы урока (выводы детей)

  1. Снятие отрицательных эмоций и причин нежелания ходить в школу.

Учитель: «Задумайтесь о себе и напишите, какие плохие качества вам мешают комфортно чувствовать себя в школе и быть успешным».

(На столах в помощь лежит таблица с перечнем нравственных качеств человека)

  • Ленюсь

  • Я не собран

  • Я рассеян

  • Я грублю

  • Я дерусь

  • Я плохо учу уроки

  • Я нарушаю правила поведения в школе …

  1. Игра «Волшебные витаминки»

-Закрыть глаза, не подглядывать!

(учитель надевает медицинскую шапочку, очки)

  • Дети, я хочу вам помочь: мы быстро избавимся от всего плохого и вылечимся! Возьмите свои записи, скомкайте их сильно – сильно и выбросите в мусорку! А чтобы окончательно измениться, я вам дам здоровья витаминки.

  • Съешьте их скорее!

  1. Контроль результатов усвоения темы.

Игра «Солнышко – Школа Радости»

Я думаю, что каждая школа должна быть как солнышко, всем приносит тепло, здоровье и знания. Давайте подумаем и скажем: какая д.б. « Школа Радости?»

Дети выбирают из приложения лучики с наилучшими пожеланиями, самыми важными, прикладывают к солнышку.

  • Интересно учиться

  • Тепло

  • Чисто

  • Добрые учителя

  • Увлекательные уроки

  • Здесь все дружат и понимают друг друга

  • Познают новое

  • Проявляют самостоятельность

  • Много интересных кружков

  • Вкусно кормят

-Я думаю, наша школа именно такая.

  1. О нашей школе.

Мне такая школа тоже нравиться, а что нам расскажет

Настя Волкова о нашей школе.

Ученица ведет рассказ по презентации.

  1. Итог урока.

Что радостного для тебя в школе?

А для тебя….

Игра «Салют»

Дети в своих группах взялись за руки, произносят хором слова

« Трудности нам не страшны, радость у нас позади!»

Исполнение гимна Хмелевицкой школы (дети стоят у доски)

  1. Домашнее задание дифференцированное по степени сложности (по желанию на карточках, на столе)

Записать кластер «Причины школьных неудач».

  • Подобрать пословицы и поговорки на тему «Школа»

  • Выучить стихотворение Б. Заходера на тему «Школа»

Положительный эмоциональный настрой

Эффект «Яркого пятна»

(слайд: ПРИЧИНЫ, вызывающие нежелание учиться)

Дети учатся сами планировать учебную деятельность.

Набирается большое количество предполагаемых причин, как уважительных, так и отрицательных.

Преемственность возрастов: заинтересованность в проблеме.

Учатся анализировать, совместно приходить к единому мнению, искать самостоятельно ответы.

Снятие утомляемости

Дети придумывают статуи из самих себя и сразу их показывают

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Нахождение конкретных предложений вместе с учителем.

(слайд)

Смена вида деятельности.

Дети задумываются о собственных отрицательных качествах

Дети в игровой форме избавляются от отрицательного

Умение обобщать, делать логические выводы

Возможность посмотреть на родную школу глазами ребенка

Еще раз дома подумать о школе, вспомнить прошедший урок

Позитивный настрой на завершение урока

Готовность начать урок

Внимание привлечено.

Мотивационная потребность к дальнейшей деятельности.

Развитие речевого общения.

(Могут не осознать задание, давать неверные предположения.)

Внимание привлечено

Учатся слушать друг друга, принимать единое решение.

Настрой на дружбу

(У ребят небольшой жизненный опыт, им трудно что-то посоветовать)

Дети отдыхают

(С опорой на таблицу с перечнем различных нравственных качеств ребенок выбирает нужное)

Игровой момент снимает некое психологическое напряжение на данном этапе урока

Благодаря игровому моменту еще раз задумываются по теме занятия

(Помочь в определении помогают карточки, дети выбирают нужное)

Ученица презентацию выполнила дома, в классе рассказывает по ней.

Настраивает на позитив и дружбу.

Дает возможность выбора

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *