Урок в 5 классе по теме машинные швы

Тема урока: Машинные швы.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

5 класс

Учитель : профессионально-трудового обучения
Стрекаева И.П.

Тема урока: Машинные швы
Цели и задачи:
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. Обобщить знания учащихся по теме «Машинные швы».
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. Учить учащихся сравнивать, обобщать и систематизировать свои знания.
Способствовать формированию трудовых качеств личности.
Оборудование: таблица для работы у доски; таблицы для работы учащихся в парах; условные обозначения изученных швов, образцы швов.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Мы с вами изучили тему Машинные швы, научились выполнять швы, познакомились с назначением этих швов. И сегодня на уроке мы с вами постараемся составить таблицу, которая будет наглядным пособием для вас в дальнейшем, и если вдруг вы забудете какой-нибудь шов, то всегда сможете опереться на свою таблицу.
Машинные швы

3.Обобщение знаний учащихся:
-Для начала давайте с вами вспомним, что такое шов?
+Шов – это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.
А что такое ширина шва?
+ Ширина шва – это расстояние от строчки до края детали.
-Скажите, а на какие две группы делятся все швы?
+Машинные швы делятся на 2 группы: соединительные и краевые.
— Значит в нашу таблицу вставляю соединительные и краевые.
Название шва
Условные обозначения
образец
Название шва
Условные обозначения
образец

— И первая графа в нашей таблице это название шва. Значит, что мы должны вспомнить сначала? Перечислите мне пожалуйста названия соединительных швов, которые мы с вами изучили.
+Стачной шов вразутюжку, стачной взаутюжку, двойной шов, накладной с открытыми срезами, накладной с двумя закрытыми срезами, накладной шов с одним закрытым срезом.
-Вспомнили, молодцы, вставили их названия в нашу таблицу.
+1.Стачной вразутюжку. 2.Стачной 3.. 4. .5. .
+ Шов вподгибку с закрытым срезом и шов вподгибку с открытым срезом.
Дети вставляют названия швов.
— Посмотрите на нашу таблицу и скажите, что мы с вами ещё не заполнили?
+Правильно, условные обозначения и образцы.
— Давайте по порядку, сначала вспомним условные обозначения наших швов. Посмотрите на доску, у меня все условные обозначения перемешаны, я предлагаю вам соотнести условное обозначение с названием в нашей таблице, и переместить определенное условное обозначение в таблицу.
+Дети по одному выходят к доске называют шов и выбирают подходящие условное обозначение.
-Молодцы справились все с заданием, расставили все условные обозначения. И скажите, что у нас в таблице осталось не заполненным?
+Образцы швов.
-Я буду по очереди показывать швы а вы угадать и определить его в нужное место.
-Посмотрите вот мы с вами и заполнили нашу таблицу. Заполняя её, мы с вами вспомнили, на какие две группы делятся все швы, названия швов, условные обозначения этих швов и определили образцы.
-А теперь я предлагаю вам поработать в парах и заполнить каждой паре свою таблицу. Рассмотрите её внимательно, и скажите, что у вас уже заполнено в таблице.
+Соединительные и краевые швы.
Вводный инструктаж.
-Правильно у вас уже подписаны группы, это соединительные швы и краевые швы. Что вам осталось выполнить?
+Вклеить названия швов, вклеить условные обозначения и приклеить образцы.
— Вам осталось вклеить названия швов, вклеить условные обозначения и приклеить образцы.
— С чего начнете работу?
+.
-Что потом будете делать?
+.
-Приступаем к выполнению практического задания.
4.Практическая работа.
Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная работа.
Дифференцированная работа.
Текущий инструктаж.
Анализ работы учащихся.
Заключительный инструктаж.
5.Игра «Третий лишний» (у доски). «Кто внимательнее?»
6.Итог урока.

схемы швов

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *