Урок технологии по теме «Построение чертежа юбки»

Урок технологии по теме «Построение чертежа юбки», 6-й класс

Паринова Ирина Владимировна

Учитель технологии МОУ СОШ №91 г.Воронежа

Урок технологии по данной теме разработан с применением презентации и инструкционно-технологических карт, разработанных мной подробно и поэтапно, с тем учётом, что каждый ребёнок, поняв алгоритм построения, сможет самостоятельно построить чертёж. Это приучает учащихся к самостоятельности, самоконтролю и развивает мозговую деятельность. Я уже несколько лет пользуюсь данной методикой, и она показала свою эффективность. Работают все, уменьшается время на построение чертежей, которое можно использовать на проведение тестов или интересные сообщения из истории одежды. Использования грамотных методических разработок и правильной организации учебной деятельности, создают идеальные условия для формирования  интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, доброжелательности и атмосферу взаимопомощи.

Место урока в программе: 2-й урок по теме “Конструирование и моделирование поясного изделия”

Цели урока:

  1. Учебная: ознакомить учащихся с особенностями конструкции юбок, технологией построения конструкции юбки самостоятельно, по инструкционным картам пошагового построения чертежа.

  2. Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность и самостоятельность в работе;

  3. Воспитательная: воспитывать культуру труда и чувство ответственности и взаимопомощи.

ЗУН: Развивать графическую культуру, логическое мышление. Развивать умение выполнять сравнение и делать несложные теоретические и практические выводы по результатам сравнения, развитие умений самостоятельной работы по инструкционным картам.

Задачи урока:

  1. Знакомство учащихся с видами и фасонами юбок. Особенностями конструкции прямой юбки

  2. Обучение построению основы конструкции прямой юбки.

Основные понятия: прямая юбка. клиньевая юбка чертёж, выкройка.

Учебно-наглядные пособия: инструкционные карты, манекен, образцы видов юбок, слайды,

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности рабочих мест

2. Озвучивание темы и целей урока (тема заранее написана на доске).

Тема сегодняшнего урока: Построение чертежа прямой юбки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской поясной одежды, видами юбок, изготовленных на основе прямой юбки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж прямой юбки. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. В ходе урока каждая ученица должна построить чертёж прямой юбки в Масштабе 1:4

3. Повторение темы:

Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски:

  • Показать на манекене измерения фигуры для построения поясных изделий.

  • Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение

  • Ответить на вопрос: какую одежду называют поясной?

  • Рассказать какие требования необходимо соблюдать при снятии мерок.

Остальные учащиеся наблюдают за выполнением задания, определяют его правильность и исправляют ошибки, если они будут допущены

3. Сообщение новой темы:

Юбка одно из любимых и женственных видов одежды Относят этот вид одежды к поясному, вместе с такими изделиями, как шорты, брюки, юбка-брюки. История этого вида одежды уходит далеко в прошлое.

История юбки : Показ слайдов 5 6 7 8 9 10 _ Приложение 1

Юбка, как национальный элемент костюма, юбка Воронежской губернии.

Деревенская одежда соответствовала укладу жизни крестьян. Юбки шили из прямоугольных кусков домотканой ткани. На поясе её собирали в складки. По бокам обычно верхнюю юбку поневу не сшивали, их так и называл распашными. Снизу надевались нижние юбки, которые украшались вышивкой по низу, и чтобы было видно украшенные нижние юбки, подолы верхних часто подтыкали за пояса. Юбки понёвы различных губерний России отличались цветовой гаммой. Понёвы Воронежской губернии отличались чётно-красной окраской в клетку различной величины. Это символизировало богатые чернозёмы пашни и поля.

Краткая история развития юбки в Европе

Если рассматривать историю юбки в Европе, то начинать следует с древнего Египта, т.к. юбка, как элемент одежды появилась впервые именно там. Египетские юбки называли схенти, разнообразием фасонов они не отличались и представлял собой полоску ткани, обёрнутую вокруг бёдер. Позже они вышли их обихода и появились в Европе в 15 веке. В Испании 15-16 веков юбки шились и очень тяжёлой парчовой ткани на специальных каркасах (вердуго) поэтому испанские юбки того времени называли вердугадо. Следует отметить, что испанцы первыми в обиход ввели каркасы. В 17-18 веке Законодателем моды стала Франция. Французы отказались от тяжёлых испанских юбок и придумали каркасы из китового уса и проволоки. Юбки того времени были невероятно пышными, богато украшенными всевозможными отделками, драгоценностями. К середине 19 века юбки стали менее объемны, ушли громоздкие каркасы их сменили мягкие и пластичные из китового уса. Формы стали более естественны. К концу 19 века стали модны S образная форма женской фигуры и сзади стали подкладывать специальные подушечки (фижмы). Начало 20 века — произошла революция в моде. Женщин освободили от корсетов, формы стали естественны, юбки становились всё короче и короче. И имя женщины, сделавшей это возможным — Коко Шанель. Эта легендарная женщина модельер не только освободила женщину от корсета, укоротила юбку, но и впервые стала предлагать элементы мужской одежды для ношения женщинам (брюки, жилеты, галстуки), но и конечно знаменитое чёрное маленькое платье.

Изготовление поясного изделия:

Пошив изделия начинается с построения выкройки, процесс этот очень ответственный и важный. На предприятиях и домах моды изготовлением выкроек занимаются художники-конструкторы. В их задачу входит по эскизам художников-модельеров разработать конструкцию и изготовить выкройку изделия. Профессия эта древняя. Лучшими художниками конструкторами были и остаются французские мастера. При создании конструкции они пользуются расчётным методом и методом наколок. По наколкам когда-то работали портные по всей Европе. На манекене при помощи пальцев и булавок создавали проект будущей формы модели. Этот метод до сих пор остаётся наилучшим при создании особо сложных конструкций и драпировок. Мы будем пользоваться более современным и простым методом для построения выкройки – расчётным.

Особенности конструкций юбок: Слайды 13 14 Приложение 1

Клиньевые юбки (4-х, 6-ти …клинки, юбка Гаде, Юбки солнце и полусолнце)

Прямая юбка и особенности конструкций на основе прямой юбки.

Повторение мерок для построения прямой юбки и прибавок для свободы облегания Слайды 15 16

4. Практическая работа: Построение чертежа прямой юбки.

Оборудование: альбомный лист, масштабная линейка, карандаш, ластик. На каждого ученика раздаётся инструкционные карты построения чертежа прямой юбки Приложение 2

Вводный инструктаж: Приложение 2 Инструкционная карта

Особенность нашего урока заключается в том, что вы попытаетесь по предложенным инструкционным картам самостоятельно построить чертёж основы, выполняя поэтапно и последовательно каждый шаг. Для работы нам понадобиться образец чертежа на типовую фигуру, чтобы вы могли посмотреть место расположения точек и отрезков. _Приложение 2

При построении пользуетесь таблицами построения и чертежами. Каждый шаг построения следует выполнять последовательно пункт за пунктом, не пропуская и не перескакивая через этапы.

Этапы построения ночной сорочки:

Построение базисной сетки

Построение выточек переднего, заднего полотнища и боковой выточки.

Построение прогиба по линии бедра.

Выравнивание сторон выточек по переднему и заднему полотнищу.

Порядок выполнения работы:

— В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;

— Построить чертёж выкройки на альбомном листе в М 1:4,

— Подготовить и вырезать выкройку;

— Нарисовать эскиз получившейся модели, дать описание модели;

— Сделать вывод.

Текущий инструктаж:

— Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Обход с целью проверки начала выполнения работ

— Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

— Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

— Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками

– Разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

Заключительный инструктаж:

Проверка и оценка того, как справились учащиеся с работой.

Закрепление пройденного материала. Тест. Слайды 17 18 19 20 21 Приложение 1

Размер женской юбки определяют по мерке:

1 Обхват шеи
2 Обхват бёдер
3 По росту
4 Обхвату талии

5 Обхвату груди

    При расчёте суммы выточки необходимо учитывать мерки

    1 Ди 4 Ст

    2 Дст 5 СгII

    3 Сб 6 Оп

    По конструкции юбки бывают:

    Прямые

    Диагональные

    Клиньевые

    Конические

    К поясному изделию относят:

    Брюки

    Сарафан

    Пальто

    Куртка

    Юбка

    Шорты

    Прибавка это-

    1 величина, прибавляемая к размеру мерки на свободу облегания одежды.

    2 величина , необходимая для обработки швов изделия, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое.

5. Анализ работ учащихся, выставление оценок.

6 Домашнее задание: нарисовать эскиз ночной сорочки, халата, дать описание.

Материалы, используемые для выполнения разработки:

1 -Технология. Обслуживающий труд :6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Иллюстрированная энциклопедия моды Л.Кибалова, О Гербенова, М.Ламарова изд «Артия» издание второе Прага Чехословакия

2 Картинки для презентации:

3 История юбки

4 Фон для презентации:

http://director.edu54.ru/sites/default/files/resize/userfiles/image/1(2)-200×150.png

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector