Урок русского языка во 3 классе «Что такое местоимение?»

Трушева Людмила Владимировна

МБОУ «СОШ № 19» г. Изобильного Ставропольского края

Учитель начальных классов

Урок русского языка во 3 классе

Тема урока: Что такое местоимение?

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию;

  4. Работать в статических и мигрирующих группах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование понятия «Местоимение»

  2. Научиться определять местоимения в тексте;

  3. Формировать умение определять место местоимения в предложении;

  4. Употреблять местоимения вместо существительных;

  5. Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, документ-камера.

УМК «Школа 2100» учебник « Русский язык» автор Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, 3 класс .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Слушание

Личностные УУД

— мотивация учения

  1. Осмысление учебной задачи.

Организация игры и работы в парах сменного состава.

Интерактивная игра «Разведчик»

3 разведчика. Остальные ученики – агенты.

У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

У учеников карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д.

— Расскажите, что у вас получилось.

Работа в парах сменного состава.

Озвучивание полученных результатов.

Коммуникативные УУД.

— формирование умения вступать в диалог.

— Работать в статических и мигрирующих группах.

Познавательные УУД.

— строить логическую цепь размышлений.

  1. Погружение в деятельность.

Работа с интерактивной доской.

Организация выполнения задания.

Организация диалога.

Прочитайте текст, который записано на доске.

Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.

— Какая ошибка тут допущена?

— Как исправить эту ошибку?

Контроль за выполнением задания.

— Спишите этот текст.

Организация диалога и работы с интерактивной доской.

— Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.

Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.

— Подпишите карандашом части речи.

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

— Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока

Познакомимся с новой частью речи.

Продолжим знакомство с именем существительным.

Научимся использовать новую часть речи в нашей речи.

Уточнение понимания учащимися цели.

— Верно, мы познакомимся с новой частью речи.

Выполнение задания

Участие в диалоге

— Повтор слова.

— Заменить слово.

У неё мощные когти и чуткие уши.

Выполнение задания

Работа с интерактивной доской.

Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.

Выполнение задания.

Участие в проблеме.

Объяснение своего выбора.

Принятие цели урока.

Познавательные УУД.

— классифицировать объекты по определенному признаку.

— Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Регулятивные УУД.

— постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

  1. Открытие нового знания

Организация диалога.

— Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?

— Какая это часть речи?

Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.

Работа с правилом на доске и в учебнике.

— Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.

— Что такое местоимение?

— Назовите несколько местоимений.

— Какую роль они выполняют?

Участие в диалоге

— сова

— имя существительное

Работа с правилом

— Часть речи.

— Он, я, мы …

— употребляются вместо существительных и прилагательных.

Познавательные УУД.

— высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

  1. Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

  1. Осуществление деятельности.

Организация работы.

— Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.

Местоимения

Сравним эту памятку с образцом. (при помощи документ-камеры)

— Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.

Работа по учебнику

Контроль за выполнением задания.

Контроль за взаимопроверкой. Проверка при помощи документ-камеры одной работы.

Работа на нетбуках.

Контроль за выполнением задания.

— Откройте программу «Русский язык».

Один ученик работает на интерактивной доске.

Создание памятки.

Сравнение своей работы с эталоном.

Выполнение задания.

Взаимопроверка.

Работа на нетбуках.

Регулятивные УУД

— оценивание своей работы и работы других.

Итог. Рефлексия

— С какой частью речи мы познакомились?

— Какие части речи заменяет местоимение?

— Назовите несколько местоимений.

Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.

Я узнал

Мне понра-вилось

Я научился

— Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На интерактивной доске:

Местоимение

Существительное и прилагательное

Регулятивные УУД.

оценивание своей работы и ее результата.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *