Урок русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ 4-7 вида

Открытый урок русского языка 3 кл (ОВЗ, ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА).

Тема: Повторение изученного о глаголе.
Цель: создать условия для систематизаций знаний о глаголе, для развития мышления и речи учащихся, формировать самостоятельность, самоконтроль и коммуникативные навыки, воспитывать мотивации к учению.
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Необычный день у нас и гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
(Видеть Вас мы очень рады!)
2.Психологический настрой и самооценка внутреннего состояния.
У вас на парте находятся смайлики, которые хотят, чтобы вы отразили свое настроение. (Дети рисуют свое настроение и анализируют у кого плохое и почему. Затем дети делятся улыбками и позитивным настроем.)
-Улыбнулись, подмигнули. Итак, на рабочий лад настройтесь, ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь, чтобы каждый проявить себя сумел.
3.Определение темы и целей урока.
Я предлагаю вам совершить путешествие, назовите куда мы с вами отправимся.
-Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – и действие придёт.
Летят ракеты, строят люди здания,
Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
— О какой части речи эти стихи? Что повторим сегодня? (Глагол)
Какие цели и задачи мы можем поставить на урок? Что можем повторить, закрепить, узнать? (дети выдвигают свои гипотезы.
В любом путешествии должна быть карта и я вам тоже выдаю маршрутный лист, в которой обозначены все остановки и препятствия, которые вы должны
Преодолеть. По мере выполнения заданий вы выставляете количество баллов (-. +)
4 Итак, в дорогу! Физминутка и физминутка для глаз.
Сели в свои машинки, пристегнулись, вспомнили: Красный свет-дороги нет, желтый- приготовились, зеленый-поехали!
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль, газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы в даль!
Дворники счищают капли вправо, влево-чистота,
Волосы ерошит ветер, мы шоферы хоть куда!
Электронная физминутка для глаз «Автомобили»
5.
Мы приближаемся к стране « Глаголия» и на нашем пути остановка село « Повторялкино»

Орфографическая и каллиграфическая минутка.

-Прочитаем слова. (Вых…дил, д…ржала, угр…жать, заш…гаю, ст…мнело, с…жали, б…готня, сп…ют.)
-Какой житель лишний? Почему? (беготня – им.сущ.) –Это гость, не будем его выгонять.
— Над какой орфограммой поработаем? (безудар.гл. в корне слова)
— Решите орфографические задачи. Запишите только буквы, которые пропущены.
(о е о а е а е о) ——самопроверка, один ученик диктует, другие проверяют….
На пути нам встретились знаки, попробуем их расшифровать (чь, ти, ?) буквы наложены друг на друга…
Какое же третье сочетание? Что их объединяет? ( суффиксы неопределенной формы глагола…)—-каллиграфическая минутка..
Подчеркните самую красивую букву, обведите, как не надо писать……
6.Итак мы ворот страны « Глаголия» и чтобы нас пропустили, вы должны рассказать все что вы знаете о глаголе.( формулировку и свои знания)
На закрепление дети составляют кластер по теме « Глагол»
7. Словарная работа.
Ура! Нас встречает город «Умников и Умниц» необходимо проехать реку.

— Нам нужен мост. Расшифруйте, какой? (шифровка из разноцветных геометр.фигур)
«Словарь»:
Под диктовку записываем словарные глаголы: Веселиться, окружать, здороваться, прощаться, жужжать,завтракать, обедать, победить, приветствовать, здравствовать, чернеть, чувствовать.
А некоторые поработают на карточках: В.с.литься, .кружать, зд.роваться, пр.щ.ться, жуж.ать, з.втр.кать, .бедать, п.б.дить, пр.ветствовать, здра.ствовать, ч.рнеть, чу.ствовать.
Взаимопроверка по карточке с правильным написанием. Оценивание.
Зарядка для глаз.
8.Мы с вами на улице «Разноцветная» и нам необходимо заселить жильцов в дома:
Красный—настоящее время. Желтый—будущее время, синий—прошедшее время, белый –инфинитив…У детей на партах лежат распечатанные карточки — глаголы и они по очереди разносят их по месту назначения…. (катался, трудится, крикнуть, наградят, спросят, бросил, чувствует, служил, сеял, увидят, клеил, сверкнула, встанет, смеялись, бросать.) -проговариваем вопросы.
-Почему оказались 2 слова лишних? (неопределенная форма глагола). Вывод: Глаголы изменяются по временам и отвечают на вопросы….
9.Переулок ВЫ-РАЙ-БИ-КА ( Выбирай-ка )—-задания необходимо выбрать по уровням:
Зеленый—-кто сомневается в своих знаниях, желтый—уверен, но избегает сложностей, красный- уверен в своих знаниях и легко применяет их на практике.
Переулок «Выбирай-ка»
1 уровень:
Вычеркнуть глаголы в неопределенной форме:
Пишу, писал, писать, напишу.
Наблюдаю, наблюдать, наблюдали, буду наблюдать.
Смешить, смешил, насмешу, смешно…
Подчеркни глаголы в неопределенной форме:
Пишут, говорил, наказывать, смотреть, появляться, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет…
2уровень
Образовать из имен существительных глаголы в неопр. форме:
Хлопоты—
Свист—
Помощь—
Смех——-
3 уровень
Подчеркнуть словосочетания с глаголом в неопределенной форме:
Жаркая печь, печь пироги, стеречь коз, обходить стороной,
помочь другу, ползти по траве, готовить обед, радостно
зашумели.
—Проверка знаний и самооценивание—-правильные ответы на доске…
10. Физминутка . Мы на Стадионе. Выполняем указания глаголов.

11 Сквер « Задумчивый»
Назовите глаголы, которые вы выполняли, в каком времени они были, в каком числе?
Вы будете работать в парах и выполнять задание по преобразованию глаголов. Игра «Кто быстрей».
Сквер « Задумчивый»
Поскачите (ж. р .ед. ч .пр. время)————————————-
Походите(м. р.ед. ч. пр время.)————————————————
Сядьте(н. ф)—————————————————————
Соедините начало и конец пословицы.
Кто (не) работает,                 
и рыбку из пруда.
(не)делает.
Лень добра                           тот (не)ест.
Как нужно писать частицу не с глаголами?Запишите понравившуюся пословицу по памяти ,сверьтесь с оригиналом..
12.ЙМУЗЕ Куда мы с вами пришли? Правильно Музей.
Мальчики своей группой, а девочки своей группой выполняют задания:
Музей
Бурчать под нос забыть
Вылетело из головы  ворчать
Ни в зуб ногой болтать
Чесать язык не знать
Учиться ( подобрать синонимы)——————————————————————
13. ПЛОЩАДЬ ЗНАНИЙ
Укажите время и род глаголов. Выделите окончание.
Наступил… ясн… утро.
Со…нце ярко сиял.. в глубоком неб… .
Алмазами сверкал… роса на траве, на листьях дерев…ев.
Кругом стоял… тиш.на. Только вес.ло щебетал… ласточка.
Работаем всем классом с комментированием..
14.Таможня. Отправляемся обратно. Рефлексия..Тестирование на усвоение знаний по принципу игры «Тише едешь-дальше будешь»
Глагол-это существительное, суффикс, часть речи..Глагол отвечает на вопросы: Какой? Что делать? Что сделать?
Глагол изменяется по временам?
В предложении является сказуемым..Подпрыгнет тот кто справлялся со всеми заданиями, присядет тот у кого были затруднения, нахмурился тот ,кто не справлялся с заданиями и похлопали те, кому
Пригодятся выполненные задания..При подведении итогов урока детям выдаются сертификаты по усвоению темы: « Глагол»

Путевой лист
Село ПовторялкиноРека Словарная
Город Умников
— улица Разноцветная
— переулок Выбирай-ка
— стадион
-сквер Заданий
-музей
-площадь Знаний
-Таможня
Мне было легко выполнять задания…….
Я затруднялся…………………………………………..
Оценка работы на уроке………………………..
СЕРТИФИКАТ
Выдан за успешное усвоение темы по русскому языку 3 кл ГЛАГОЛ

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector