Урок по трудовому обучению в 1 классе «Работа с тканью. Определение лицевой и изнаночной стороны»

Урок по трудовому обучению в 1 классе.

Тема : Работа с тканью. Определение лицевой и изнаночной стороны.

Цель: расширять представления учащихся о ткани.

Задачи :

1. Дать знания о получении ткани ,её назначении и применении, о профессиях людей, связанных с этим.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3. Развивать навыки ручного труда, воображение, творческие способности, мышление.

Тип урока : получение новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, проблемные, практические.

Оборудование :

1. для учителя — образцы разных тканей, стенд « Волокна хлопка», коллекция искусственных и натуральных волокон;

2.для учеников — наборы для дидактической игры « Одень Незнайку», индивидуальные наборы с образцами тканей( размером 4х4 см по 2 каждого вида), тесты, карточки.

Ход урока :

1. Организационная часть. Психологический настрой на урок:

Прозвенел и стих звонок.

Начинается урок.

Посмотрели друг на друга:

Улыбнулись от души.

Сели тихо малыши!

2. Вызов интереса.

У- Ребята, вы любите сказки? ( ответы учащихся). Сейчас я расскажу вам отрывок из одной очень известной сказку:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

— «Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»…»

— Как называется эта сказка?

— Кто автор?

— А что такое «полотно» ? ( ответы детей)

У- полотном называют ткани. Сегодня мы с вами поговорим о тканях, узнаем из чего они делаются, где применяются. Далее учитель предлагает рассмотреть рисунки на интерактивной доске с изображением хлопка, льна, верблюда, овцы:

Волокна животного происхождения

Волокна растительного происхождения

Объясняет, что растения и домашние животные дают нам сырьё для изготовления волокон. Волокна бывают животного и растительного происхождения.

У- Ребята как вы думаете, какие волокна имеют растительное происхождение? А какие – животное ? Почему? ( ответы учеников).

Показать детям коллекцию волокон ,дать рассмотреть поближе, потрогать.

У — Ребята, что вы теперь можете сказать о волокнах?

Затем следует рассказ учителя о получении тканей. В рассказе уделить внимание таким понятиям ,как —ткачиха, ткацкая фабрика, ткацкий станок, ткачество. Рассмотреть примеры использования тканей:

Одежда

Интерьер

Предметы быта

У- А теперь мы рассмотрим образцы тканей, лежащих перед вами на партах.

— Сколько сторон у каждой ткани? (две)

— Различаются ли они ? Чем? ( яркостью рисунка, некоторые ткани гладкие с одной стороны и шершавые с другой).

Дать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани. Ещё раз предложить рассмотреть ткани с тем, чтобы определить лицевую и изнаночные стороны образцов.

Практическая работа « Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».

В таблицу наклеить образцы тканей лицевой и изнаночной сторонами ( количество образцов по усмотрению учителя):

образца ткани

Лицевая сторона

Изнаночная сторона

1

2

3

4

По окончании работы выявить допущенные ошибки и объяснить в чем они заключаются.

Игра « Одень Незнайку». (Важно, чтобы фигура Незнайки была симметрична).

У каждой пары учащихся на парте лист формата Ф4 с контурным изображением Незнайки, «одежда» из ткани ( рубашка, брюки). Необходимо правильно «одеть» Незнайку ( так, чтобы «одежда» получилась лицевой стороной вверх). По окончанию работы проверить правильность выполнения работы. Предложить самостоятельно найти ошибки, объяснить в чем они выражаются.

Закрепление новой темы:

Ответить на вопросы по карточкам, дописав недостающие буквы:

1 карточка. Из чего получают ткани? (волокно)

В

Л

К

Н

2 карточка. Как называется яркая сторона ткани? ( лицевая)

Л

Ц

Е

А

3 карточка. Как называется сторона ткани с бледным рисунком? (изнаночная)

И

Н

А

О

Н

А

Рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что поняли ? С чем не справились?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

Домашнее задание. Выполнить аппликацию из ткани любимого сказочного героя.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector