Урок по теме: «Украшение рукавички»

Ярковая Людмила Николаевна  (milka0219)

учитель изобразительного искусства
МБОУНОШ№1

Узоры, которые создают люди.

Тема: «Украшение рукавички»

Цели:

Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)

Предметная: знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички

Планируемые результаты:

Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.

Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.

Ход урока

Название и цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределние к деятельности

Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи.

-Хотите узнать, о чем просил зайчик?

(слайд 1)

-Ребята . а мы можем помочь зайчонку и его друзьям?

-А мы как сможем помочь зайчатам?

-Хотим

— Сможем

Сделать и украсить для них рукавички

2.Актуализация знаний и мотивация

Цель : осознание потребности к оказанию помощи

-В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки.

-А кто нам вяжет рукавички?

Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2)

-Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам?

Ответы детей

Ответы учащихся.

Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках

3. «Открытие» детьми нового знания.

Цель: усвоение нового знания

-Помогает придумать украшение для рукавичек наш Мастер Украшения

Почему этот Мастер?

-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

(слайд 3)

-Какие формы вы видите на этих орнаментах?

-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?

А сейчас найдите растительный. Почему этот?

-Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?

-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.

-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок… Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.-

Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Потому что рукавички красивые, украшенные

Ответы детей

-узором, орнаментом

Круги, птицы, растения

Состоит из геометрических фигур

Листья, цветы, ягодки.

Учащиеся предлагают варианты ответов

листок

квадрат

4.Постановка учебной задачи.

Цель: постановка цели урока

-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

(слайд 3)

-Какие формы вы видите на этих орнаментах?

-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?

А сейчас найдите растительный. Почему этот?

-Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?

-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.

-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок… Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.-

Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

5.Самостоятельная работа

Цель: усвоение нового знания

-Попробуйте украсить рукавички на доске (слайд 5).

-Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички?

-Где будешь располагать его?

-А сейчас придумайте композицию для рукавички , которую раздаст вам Мастер Украшения. Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т.д.

-Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное — на светлом, светлое -на темном

Помогать нам сегодня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).

Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку.

Учащиеся используя «художественное перо» или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске.

6.Включение в систему знаний, повторение.

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на уроке

-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?

-Какой бывает орнамент?

-Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение?

Мастер Украшения

Геометрический, растительный, животный

Темное лучше выделяется на светлом, а светлое , наоборот, на темном

7.Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Как вы думаете, удалось нам помочь зайчатам?

-Понравятся ли им рукавички?

-Какую капельку поставили бы вы себе за работу? Почему

-Давайте послушаем, что говорят об этом зайчонок. (слайд 6)

Да, мы украсили рукавички

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector