Урок по теме: «ТРИ ОСНОВНЫЕ КРАСКИ, СТРОЯЩИЕ МНОГОЦВЕТИЕ МИРА»

Тема: ТРИ ОСНОВНЫЕ КРАСКИ, СТРОЯЩИЕ МНОГОЦВЕТИЕ МИРА.

Задачи: — знакомство с основными и производными цветами;

— ознакомить с цветами радуги и их последовательным расположением;

— развить образное мышление, любознательность учащихся;

— развитие навыков в работе с акварелью: умение разбавлять краски водой, вливание цвета в цвет;

— развитие творческой и познавательной активности;

— учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя;

— воспитание усидчивости, аккуратности.

Цель урока: научиться изображать радугу, с правильным последовательным расположением в ней цветов, с опорой на фразу-подсказку.

Тип урока: вводный (изучение нового материала).

Вид урока: урок теоретической и практической работы.

Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды.

Зрительный ряд: К.Сомов «Пейзаж с радугой», фотографии радуги, рисунки-комментарии к рассказу учителя о веселом клоуне-волшебнике.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Позвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки смотрят на меня.
Ни минуты не теряем,
Слушаем, запоминаем.

Проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

  1. Беседа по курсу ИЗО.

Первый урок вводный, поэтому в самом начале проводится короткая беседа с детьми. Спросить у детей, что они рисовали дома, чем и почему рисовали, что им особенно нравится рисовать и т.д.

В общих чертах провести знакомство с содержанием уроков ИЗО.

В течение всего года мы будем познавать образный строй языка искусства, развивать познание красоты жизни. Помогать нам в этом будет игра и 3 «мастера-брата» — Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер украшения.

Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др.). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

А также есть другие инструменты художника:

  • Бумага

  • Палитра

  • Фломастеры, маркеры

  • Восковые мелки

  • Пастель

  1. Введение в тему.

В одном цирке жил веселый клоун. Он умел показывать интересные и волшебные номера. У клоуна были волшебные шары 3-х цветов: жёлтый, красный, синий.

Однажды, во время представления, клоун подкинул вверх жёлтый и красный шары. Они ударились в воздухе друг о друга, и в руки клоуна упал оранжевый шар. Когда он подкинул жёлтый и синий шары, то образовался зелёный шар. А когда подкинул красный и синий шары – фиолетовый. Вот такие волшебные шары были у клоуна!

  1. Знакомство с основными и производными цветами.

Вы спросите, как такое возможно?

Но это действительность.

В природе существуют 3 основных цвета: 1 – красный;

2 – жёлтый;

3 – синий.

Все остальные цвета – производные, т.е. получаются путём смешивания этих 3-х основных цветов:

оранжевый

красный

жёлтый

+ + = =

фиолетовый

синий

красный

+ =

зелёный

жёлтый

синий

+ + = =

  1. Практическая работа.

Вы не верите? Тогда попробуйте сами совершить это волшебство в своих альбомах.

На листе нарисуйте три фигуры. Это могут быть любые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.п.).

Работаем с первой фигурой. Сначала нанесем один цвет, не дожидаясь, когда он высохнет, наносим второй цвет. Например, красный и желтый. Получается волшебство? Теперь работаем с другими фигурами, смешивая другие группы цветов (учащиеся самостоятельно смешивают цвета и получают нужные результаты).

  1. Знакомство с цветами радуги.

А теперь вернемся к нашему весёлому клоуну. На этом его волшебство не закончилось.

Взяв все свои шары, он их подкинул так высоко вверх. Шары вновь ударились друг о друга, и в небе образовалась радуга!

Но это, конечно же, все проделки фокусника-клоуна. А как же на самом деле появляется радуга? (ответы учеников).

Ребята, а вам приходилось видеть радугу? (ответы учащихся)

А когда появляется радуга?(когда светит солнце и идет дождик)

А кто мне может сказать, сколько у радуги цветов? (ответы учащихся)

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Зацепилось за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо — кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это
радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!

На самом деле радуга состоит из 7-ми цветов. И они располагаются в строго-определенной последовательности:

Красный оранжевый жёлтый зеленый голубой синий фиолетовый

Даже по этому случаю есть считалочки. Начальные буквы слов в этих считалочках обозначают цвет:

Каждый Как

Охотник Однажды

Желает Жан —

Знать Звонарь

Где Голубой

Сидит Сломал

Фазан Фонарь

Ребята, а когда мы видим радугу, нам становится радостно?

И в самом деле, радостно бывает, когда на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская Дуга» — называли ее в старину, и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке ,
Попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

  1. Творческая работа учащихся.

Ребята, а нарисуйте свою радугу. И не забудьте, что цвета должны располагаться в строгой последовательности.

  1. Итоги урока.

Просмотр и оценка работ учащихся.

Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи, фрукты)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector