Урок по теме: «Строим мост»

Арсютина Наталия Ивановна

Учитель начальных классов

МАОУ Чурилковская СОШ г.Домодедово

Цель игры: познакомить участников с основными понятиями проектной деятельности (проблема проекта, цель проекта, проектный продукт, презентация, план, анализ и самооценка работы), с технологией критериального оценивания проектной работы.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение работать в команде.

Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Оборудование: листы бумаги А-4, ножницы, клей, карандаши, линейки, план презентации, протоколы оценивания проектов.

Ход игры.

Участники делятся на группы.

Инструкции участникам: вам необходимо построить мост (склеить из бумаги). Для этого у вас есть листы бумаги, ножницы, клей, карандаши, линейки. Длина моста не менее трёх метров, главное правило: девочки не имеют права прикасаться к карандашам и клею, а мальчики не могут брать в руки линейки и ножницы. Продолжительность работы 20 минут. По завершении работы вам предстоит провести презентацию своего проекта по плану, который вы получите в конце работы.

Ваша работа будет оцениваться в соответствии со следующими критериями оценивания.

Критерии оценивания

Критерий А

Длина моста (максимум 3 балла)

Баллы

Длина моста до 2 м

1

Длина моста от 2 до 3 м

2

Длина моста более 3 м

3

Критерий В

Ширина (максимум 3 балла)

Баллы

Ширина не одинаковая на значительной протяженности (шире или уже 8 см)

1

Ширина нескольких секций больше или меньше 8 см

2

Ширина на всей протяженности составляет ровно 8 см

3

Критерий С

Соблюдение главного правила строительства (максимум 5 баллов)

Баллы

Главное правило нарушалось 6 раз и более

1

Главное правило нарушалось от 3 до 5 раз

2

Главное правило нарушалось 2 – 3 раза

3

Главное правило нарушалось только 1 раз

4

Главное правило не нарушалось ни разу

5

Критерий Д

Презентация (максимум 3 балла)

Баллы

Значительная часть работы на презентации не освещена

1

На презентации освещены только основные этапы работы

2

Вся работа исчерпывающе освещена на презентации точно в соответствии с планом

Бонусные баллы

Боковые стороны «моста» не имеют зазоров (склеены ровно)

1

После завершения работы рабочее место выглядит аккуратно (обрезки бумаги убраны)

1

Все участники группы принимали участие в работе

1

Качество проведения презентации (культура речи, доброжелательность в общении с аудиторией, уважительное отношение к оценщикам)

1

Итого баллов:

Перед началом работы участники внимательно знакомятся критериями. Важно, чтобы все участники игры одинаково понимали формулировки критериев. Для этого в течение 5 – 7 минут обсуждаем критерии оценивания.

В результате этого обсуждения дети должны понять, что лучшей работой является «мост» более 3 метров длиной, шириной 8 см по всей длине, при строительстве которого ни разу не было нарушено «главное правило», а презентация этой работы исчерпывающе осветила ее точно в соответствии с планом.

При соблюдении вышеуказанных параметров идеальной считается такая работа, в которой боковые стороны «моста» склеены без зазоров, рабочее место аккуратно убрано, все участники принимали активное участие в работе, а участник группы, проводивший презентацию, говорил, грамотно, доброжелательно общался со своими оппонентами и уважительно относился к оценщикам. Эти параметры описываются бонусными баллами.

Каждая группа, в том числе оценщики, получают по экземпляру критериев.

Инструкция оценщикам.

Вы должны внимательно следить за работой групп, чтобы они не допускали нарушений главного правила и чтобы все участники принимали активное участие в работе (обратите внимание на критерий С и соответствующий бонусный балл). Все допущенные нарушения необходимо отмечать.

Через 15 минут после начала работы необходимо предупредить участников, что осталось 5 минут до окончания. По истечении 20 минут все группы сдают свои проектные продукты («мосты») оценщикам. Оценщики приступают к оцениванию в соответствии с критериями. В это время каждая группа получает план презентации и приступает к ее подготовке. На подготовку презентации отводится не более 5 минут.

План презентации проекта «Мост»

  1. В чем состояла проблема проекта.

  2. Какова была цель проекта.

  3. Каков проектный продукт.

  4. Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог бы быть).

  5. Как участники пользовались критериями оценивания в ходе работы.

  6. Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили роли в группе, удалось ли вовлечь всех участников).

  7. Анализ работы (что было самым трудным, как удалось преодолеть возникшие трудности).

  8. Самооценка результата работы (что получилось, что – нет, почему, как вы стали бы действовать в следующий раз – дайте совет тем, кто будет строить такой же мост).

Презентацию следует ограничить 5 минутами.

По завершении презентации оценщики и участники могут задавать уточняющие вопросы. После выступления всех групп оценщики заканчивают свою работу (оценивают качество проведения презентации) и объявляют результаты. Победившая команда получает символический приз. После этого участники могут задать уточняющие вопросы оценщикам.

Важно, чтобы в ходе самой работы и последующей презентации участники поняли, что такое проблема проекта, цель проекта, проектный продукт.

В нашем случае:

  • проблема – необходимость постройки «моста» заданной длины и ширины, при соблюдении «главного правила» в течение 20 минут;

  • цель – строительство такого «моста»;

  • проектный продукт – «мост».

Также необходимо, чтобы дети поняли, что наличие плана работы делает ее более эффективной; научились описывать ход работы, анализировать ее результат, осуществлять самооценку работы и эффективности собственных умений, находить скрытые ресурсы и возможности совершенствовать свою работу.

Очень важно добиться понимания участниками смысла критериального оценивания, при котором сам процесс оценивания становится прозрачным, не оставляя места предвзятости, итоговый балл является абсолютно понятным, а сильные и слабые стороны работы очевидными.

Этому посвящена рефлексия.

Список литературы

Л.П.Крившенко, М.Е. Вайкфуг – Сысоева, Л.В. Юркина. Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования.

М.: ООО «Диона» — 2007

М.А.Ступницкая . Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами.

Ярославль. Академия развития 2008

Intel Обучение для будущего. Основной курс. Электронное приложение к учебному пособию.

Корпорация Intel 2007

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector