Урок по теме: «Содержание химических элементов в организме. Неорганические вещества»

Содержание химических элементов в организме. Неорганические вещества

Задачи урока: образовательные – продолжение формирования у учащихся представления о многообразии живых организмов;

-формирование у учащихся представлений о живой природе в единой картине мира, многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, общих закономерностях развития живой материи;

воспитательные – формирование научного мировоззрения учащихся;

— экологическое и природоохранное воспитание.

развивающие – развитие памяти, речи, мышления учащихся;

— развитие умений использовать материал учебного

пособия при ответе на вопросы учителя;

— развитие умений обобщать, анализировать материал,

делать выводы;

— развитие критического мышления учащихся.

Методы и методические приемы: объяснение, фронтальная беседа, рассказ учителя, работа с таблицей, составление кластера, постановка проблемных вопросов и заданий, работа с тестом учебника, работа в группах.

Структура урока : 1. Орг.момент (1-2 мин.)

2. Постановка целей и задач урока ( до 2 мин.)

3. Изучение нового материала ( до 20 мин.)

4. Закрепление материала ( до 10 мин.)

5. Опрос д/з (до 10 мин.)

6. Д/з (1-2 мин.)

Ход урока:

п/п

Этап урока

Содержание этапа

Методы и методичес-кие приемы

1

2

3

4

1

Орг.

момент

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся объяснение хода урока, определение групп.

2

Поста-новка целей и задач урока

Одно из положений клеточной теории: клетки одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по строению, химическому составу и важнейшим проявлениям процессов жизнедеятельности.

Цель нашего урока – выяснить, каков химический состав клеток живых организмов, каково значение различных классов химических веществ в жизни клеток и организмов в целом.

Постановка целей и задач урока

3

Изучение нового материа-ла

Живая клетка характеризуется

Объяснение с элементами фронталь-ной беседы

Запись на доске в виде схемы и в тетрадях учащихся

Запись терминов на доске и пояснение учителя

Работа с таблицей в учебнике

Демонстрация таблиц

Составление опорного конспекта

Постановка проблемно-го вопроса

Запись в тетради

Запись новых терминов на доске и в тетрадях учащихся

4

Закрепление

  1. Поясните, почему углерод особенно важен в жизни клетки.

  2. Каково значение воды в жизни клеток живых организмов?

  3. Замените фразу одним словом.

    • Неорганическое вещество, широко распространенное в природе, – важный химический компонент клетки (вода)

    • напряжение стенок растительных клеток (тургор)

    • давление, оказываемое молекулами воды на мембрану, называют…(осмотическим)

    • содержание этих химических элементов колеблется от 10-3 % до 10-6 % (микроэлементы)

Фронталь-ная беседа

5.

Опрос д/з

Проводится в виде биологического диктанта по ранее изученным понятиям.

Работа с раздаточным материалом

6

Д/з

§ 1, схема в тетради.

Запись в дневниках и на доске

Учащийся должен

знать:

  • общие признаки живых организмов;

  • царства живых организмов;

  • основные методы изучения живой природы;

  • уровни организации живой природы.

  • органические и неорганические вещества организма и их функции;

  • значение неорганических и органических веществ (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ);

уметь:

характерезовать

  • процессы поступления веществ в клетку;

объяснять

  • отличие объектов живой природы от тел неживой природы;

сравнивать

  • строение, процессы жизнедеятельности, роль организмов, принадлежащих к различным группам растений и животных.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector