Урок по теме: «Развитие животных с превращением и без превращения»

Урок №56 Тема: Развитие животных с превращением и без превращения.

Задачи: Дать понятие метаморфоза и рассмотреть его приспособительную роль в жизни животного. Продолжить формирование навыков работы с биологическим инструментарием.

Оборудование: ручные лупы, раковины двустворчатых моллюсков .

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Проверка знаний

Фронтальный опрос

  1. В чем основное различие бесполого и полового размножения?

  2. Почему гермафродитизм не получил широкого распространения в природе?

  3. Докажите, что внутреннее оплодотворение и развитие зародыша в материнском организме наиболее совершенно

  1. Изучение нового материала

Понятие индивидуального развития – период от оплодотворения яйца до конца жизни животного

Развитие с превращением и без превращения. Рис.184

Презентация с иллюстрациями типов развития животных

  1. Закрепление знаний.

Выполнение лабораторной работы.

Работа в малых группах по раздаточному материалу. Инструктаж ОТ

  1. Домашнее задание §47 №1-5 в рабочей тетради.

Лабораторная работа

Задание1. Используя текст учебника §47 (стр. 242) заполните таблицу.

Представитель

Особенности строения личинки

Биологическое значение

Тип Иглокожие

Тип Ленточные черви

Тип Моллюски

Класс Двустворчатые

Тип Членистоногие

Класс Чешуекрылые

Подтип Позвоночные

Класс Земноводные

Задание 2. Заполните кластер.

Развитие с полным превращением:

Развитие без превращения:

Задание3. Запишите номера цифр последовательно и укажите стадии развития майского жука

Задание 4. Лабораторная работа №14 стр.246.

Возраст двустворчатого моллюска составил -__________

Возраст определили по ____________________________

_____ класс ________________________ (Ф.И.)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector