Урок по теме: «Мир в Эпоху раннего нового времени»

Материал подготовлен:

Световой Ксенией Александровной

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №37

Г. Краснодар

Тема урока:

Мир в Эпоху раннего нового времени

(«Клуб исторических путешествий»)

Цели урока и задачи урока:

Повторение и обобщение в игровой форме знаний учащихся по курсу

Новой истории; повысить интерес к предмету, создать ситуации для

проявления индивидуального творчества и фантазии; развивать

коммуникативные умения при работе в команде. Решать

познавательные задачи, сравнивать, устанавливая причинно-

следственные связи, готовить сообщение.

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты с рисунками, карта.

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок в игровой форме.

Подготовительный этап: Урок предполагает формирование равных по силе

команд(тур. агентств) заранее.

Выбор капитана( менеджера) команды, её названия,

журналиста, рекламного агента. Последние получают

задание прорекламировать период куда приглашают

туристов и передать репортаж с места событий.

Ход урока:

I. Организационный момент: ученики делятся на команды, на столе только ручки

и листки бумаги.

II. Ход игры.

1 этап. Внимание, внимание! Мы отправляемся сегодня в увлекательное путешествие

в прошлое, в раннее новое время. Сопровождать нас в этом путешествие

будут туристические агентства. По итогам путешествия мы выберем лучшее из них, достойное и дальше заниматься этим бизнесом.

Итак, в добрый путь!

А) Сейчас рекламные агентства представят нам свои проспекты и покажут,

чему стоит уделить наибольшее внимание во время поездки.

Б) Каждое из агентств с помощью своих журналистов предоставят нам информацию

о происходящем в странах, выбранных для поездки.

2 этап. Конкурс менеджеров

№1. Отметьте на карточке год принятие декларации независимости и образование США

— 1660

— 1688

— 1776

— 1778

№2. Отметьте на карточке хронологические рамки Английской революции:

-1566-1609

-1640- 1660

— 1642-1649

— 1660-1688

№3. Отметьте на карточке, когда была установлена диктатура Наполеона Бонапарта:

— 1797

— 1798

— 1799

— 1800

3 этап. Конкурс команд

Отметьте характерные черты: 1 – Английской революции; 2 – революции в Северной Америке; 3 – Великой французской революции.

1. Борьба за свободу протестантского вероисповедания

2. Борьба против монархии

3. Помощь революции со стороны иностранных государств

4. Казнь монарха

5. Установление диктатуры

6. Завоевание соседних территорий

7. Реставрация монархии

8. Завоевание национальной независимости

9. Устранение препятствий для развития капитализма

10. Влияние идей просветителей на ход революции

11. Установление республики

Ответы:

Английская буржуазная революция – 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9. – 7 ответов

Революции в Северной Америке — 2, 3, 8,9, 10,11. — 6 ответов

Великой французской революции — 2, 4, 5, 6, 9,10, 11.-7 ответов

4 этап. Определить автора высказывания ( если команда не отвечает переход хода):

1. «А всё-таки она вертится» (Галилей)

2. «Государство – это я» (Людовик XVI)

3. «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков» (Филипп II)

4. «Ваше мнение мне глубоко безразлично, но за ваше право его высказывать я готов пожертвовать жизнью». «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле»(Вольтер)

5. «Вынося мне приговор, вы дрожите от страха больше, чем я, идущий на костёр» (Джордано Бруно)

6. «Я приказываю наградить Френсиса Дрейка рыцарским званием» (Елизавета I)

7. «Между человеком и Богом не должно быть посредников. На этом я стою. И не могу иначе» (Мартин Лютер)

8. «Во главе флотилии шла более быстрая, чем два другие корабля, «Пинта», так что землю первыми увидели с палубы «Пинты», откуда мне доложили об этом в два часа ночи. Первым увидел землю матрос Родриго де Триана» (Христофор Колумб)

9. «Я бы лучше желал иметь простого капитана в грубой фланелевой куртке, который знает, за что он сражается, и всей душой предан делу, чем такого, которого вы называете джентльменом» (Оливер Кромвель)

10. «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид» (Наполеон)

11. «Революция пожирает своих собственных детей» ( жирондисты перед казнью)

12. «Удел искусства более велик, чем естество! В ваянии мир постиг, что смерть, что время здесь не побеждает» (Микеланджело)

5 этап. Определите лишнее звено в цепочке:

1.Аббаты-кардиналы-епископы-пуритане

2.Парламент- конгресс-Кабинет министров-Законодательное собрание

3.Буржуазия-гугеноты-наёмные рабочие-дворяне

4. Самолёт-паровая машина-прялка «Дженни»-воздушный шар

5. Работорговец— буддист- конфуцианец- синтоист

6. Креол-плантатор-метис-мулат

7. Бах— Шиллер— Моцарт- Бетховен

8. Якобинцы-термидорианцы-жирондисты-гёзы

9.Вашингтон-Джеферсон-Робеспьер-Франклин

6этап. Подведение итогов.

  1. Оценка деятельности команд.

  2. Оценка деятельности учащихся.

1. «А всё-таки она вертится»

2. «Государство – это я»

3. «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков»

4. «Ваше мнение мне глубоко безразлично, но за ваше право его высказывать я готов пожертвовать жизнью». «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле»

5. «Вынося мне приговор, вы дрожите от страха больше, чем я, идущий на костёр»

6. «Я приказываю наградить Френсиса Дрейка рыцарским званием»

7. «Между человеком и Богом не должно быть посредников. На этом я стою. И не могу иначе»

8. «Во главе флотилии шла более быстрая, чем два другие корабля, «Пинта», так что землю первыми увидели с палубы «Пинты», откуда мне доложили об этом в два часа ночи. Первым увидел землю матрос Родриго де Триана»

9. «Я бы лучше желал иметь простого капитана в грубой фланелевой куртке, который знает, за что он сражается, и всей душой предан делу, чем такого, которого вы называете джентльменом»

10. «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид»

11. «Революция пожирает своих собственных детей»

12. «Удел искусства более велик, чем естество! В ваянии мир постиг, что смерть, что время здесь не побеждает»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector