Урок по теме «Ангорская кошка. Рисуем ватой»

Тема: Ангорская кошка. Рисуем ватой.

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи урока:

сформировать умения выполнять рисунок с помощью ваты методом растирания;

— сформировать умения планировать свою работу, рассказать о последовательности выполнения изделия, видеть красоту формы предмета;

— тренировать развитие мелкой моторики, художественного вкуса, терпения, аккуратности;

— способствовать воспитанию эстетического отношения к действительности и искусству, любви к животным;

Оборудование и материалы к уроку:

мультимедиапроектор, вата, мел, зубочистки, бархатная бумага,

Приложение № 1 (план работы (наглядный), пункты плана у детей (раздаточный материал), наглядности с кошками, шаблоны для работы, готовый образец)

Приложение № 2 ( слайд-презентация: слайды с кошками различных пород)

Приложение № 3 ( образец оформления доски)

п/п

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

Примечание:

— способы коррекции возможных ошибок;

— правильные варианты решения заданий

1.

Организационный момент.

— мотивировать учащихся к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами очередной урок ИЗО. Хочу вам открыть маленький секрет: сегодня на уроке мы с вами будем работать не совсем обычно. А как вы думаете, почему необычно?

А для того чтобы узнать, что же мы сегодня будем делать, нужно настроиться на работу, слушать очень внимательно учителя и активно отвечать на вопросы, не боясь, допустить ошибку. Все ваши ответы будут приниматься и обсуждаться.

— у нас нет красок

— у нас есть вата и мел

— посмотрите внимательно на свои рабочие места и скажите.

2.

Актуализация знаний

— актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.

Загадка:

Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьёт, песенки поёт. Кто это?

Кошка – самое ласковое домашнее животное, создающее уют, награждающее нас любовью.

Ребята, а что вы можете мне интересного рассказать о кошках?

Если наступило время обеда, что делает кошка?

Если кошка сворачивается у тебя на коленях, что это значит?

Знатоки и любители кошек утверждают, что эти животные видят параллельные миры, приносят в дом счастье, удачу и богатство, что их место рядом с человеком и человек от этого соседства становится добрее, терпимее, нежнее.

Сегодня в мире насчитывается десятки различных пород кошек.

Вспомните, какие вы знаете породы кошек?

Просмотр слайдов о породах кошек.

Персидская

Этой породе более 100 лет. Это величавые кошки с коротким носом, пышной шерстью и огромными глазами. Среди кошек они считаются породой №1. этих кошек держали у себя члены британской королевской фамилии.

Сиамская

Свое название эта порода получила от имени короля Сиама и королевства Сиам. Эти кошки там жили во дворцах и за ними ухаживали, как за королями. Это холеные, изящные кошки с громким голосом. Очень злопамятны, и требуют к себе большого внимания.

Норвежская лесная

Эта порода возникла в лесах Норвегии. Она не боялась снега и холода, благодаря своей двухслойной шерсти. Раньше это была дикая кошка с большими когтями, после того, как она прибилась к людям – это стала спокойная и ласковая домашняя любимица.

Сфинкс

Бесшерстная кошка с чувствительной кожей и боится солнца.

Порода пришла к нам из Древней Греции, где эти кошки числились в богах, им поклонялись и боготворили.

Русская голубая

Родиной этой кошки считается Россия город Архангельск. У нее действительно необычная шерсть – двухслойная, голубого тона с серебристым блеском. Ярко-зеленые глаза напоминают изумруды. Эти кошки нежные и привязчивые по натуре, но в присутствии посторонних ведут себя сдержанно.

Ангорская

Свое название кошка получила от города Ангора (Анкара – Турция). Произошла от манула – степного кота. Турецкая ангора – независимая, подвижная и умная кошка. Она любит устраивать засады и ей необходима свобода передвижений. Но самое привлекательное в ней – это ее чудесная шерсть, которая может быть белого, черного, серого цвета.

Давайте ребята более внимательно рассмотрим и поговорим об ангорской кошке.

Чем она отличается от других кошек?

Какого цвета у нее шерсть?

Скажите мне еще раз как звучит порода этой кошки?

Почему она получила такое название?

Легко ли нарисовать ангорскую кошку?

Почему?

Ребята скажите, а кошка или кот могут быть героями сказок?

Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых присутствуют кошки.

— кошка

ответы детей

— просит кушать.

— просит ее приласкать, любит нас

— сиамская, сибирская

— пушистая шерсть

— белая

— ангорская

— от турецкого слова «анкора»

— нет

— очень объемная шерсть

— да

— «Кот в сапогах», «Кот Лепольд», «Простоквашино», «Бременские музыканты», «Кот Банифация», «Кошкин дом»

персидская, ангорская, сфинкс.

3.

Постановка проблемы

— сформировать способности соотносить свои действия с используемым способом действия и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи затруднения – те конкретные знания и умения, которых не достает для решения исходной задачи.

— при помощи подводящего диалога определить тему и цель урока

А как вы думаете, какой породы была кошка в знаменитой сказке «Кошкин дом» С. Маршака из тех, что я вам только что показала?

Давайте вспомним слова –описание кошки из сказки:

Слушайте, дети:

Жила-была кошка на свете,

Заморская, Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кровати маленькой.

Платье было белое на ней

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Ребята, теперь вы сами опишите мне, как выглядела кошка из сказки «Кошкин дом»?

На какую из перечисленных сейчас пород кошек она была больше похожа?

Итак, ребята, кто из вас догадался, кого мы сегодня будем рисовать?

А какой породы, кто догадался?

Значит, тема нашего урока будет звучать, как?

Опишите мне, пожалуйста, еще раз как выглядит ангорская кошка?

Найдите среди представленных наглядностей ангорскую кошку.

По каким признакам вы ее определили?

Почему, нарисовать ангорскую кошку красками очень сложно?

Посмотрите, ребята на свои рабочие места и скажите, будем ли мы сегодня рисовать красками?

А что у вас есть?

Так чем мы сегодня будем рисовать?

А вы умеете рисовать этими материалами?

Хотите научиться?

Значит цель, нашего урока сегодня какая?

— ангорская

— ответы детей

— ангорскую

— кошку

— ангорской

-ангорская кошка

— белая, пушистая

— выбор кошки

— белая, пушистая

— у нее очень объёмная пушистая шерсть

— нет

— вата, мел, зубочистки

— вата, мел, зубочистки

— мелом –да, ватой нет

— да

— научиться выполнять рисунок с помощью мела и ваты

4.

«Открытие» детьми нового знания.

сформировать способности определять средства, способы работ;

-тренировать умения простраивать план работы для достижения цели урока;

Как же создать рисунок при помощи мела и ваты?

Орг. раб. места.

Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места и скажите, какие средства нам сегодня нужны для работы?

У вас все это есть?

Итак, для выполнения рисунка у нас все есть.

Может кто-нибудь, догадался, как мы будем выполнять работу?

С чего мы начнем?

Я вам немного подскажу:

Шаблон накладывается на бархатную бумагу и ….

Что делаем потом?

Как же мы оденем нашу кошку в пушистую ватную шубку?

Я хочу вам кое-что показать: если к бархатной бумаге приложить вату она будет держаться. (демонстрация)

Так кто догадался, как мы оденем нашу кошку в шубку?

Берем вату и способом намазывания одеваем кошку в прекрасную белую шубку. Главное, чтобы бумага была бархатной, тогда вата не будет отпадать от бумаги.

Ушки и глазки выкладываем жгутиками.

У вас на партах лежит план выполнения нашей работы, давайте вместе его простроим: вы мне будете говорить, и вывешивать на доску каждый этап в нужной последовательности, а я буду вам его демонстрировать: (выбираем только те пункты, в которых конкретно говорится об этапах выполнения работы)

Этапы выполнения:

— работа с шаблоном (вывешивается наглядность)

— выкладывание жгутиками ушка и глазика

( вывешивается наглядность и демонстрация учителем)

— прикладывание ваты на всю кошку

( вывешивается наглядность и демонстрация учителем)

Показ учителем.

Но у вас на партах еще есть зубочистки, как вы думаете, они зачем?

Чтобы при налепливании ваты красиво ее распределять, поправлять края.

(демонстрация учителем)

Сейчас мы все дружно выполним красивых ангорских кошечек. И обязательно дадим им клички.

-бархатная бумага, шаблон будущего рисунка, мел, вата.

— да

— мнения детей

— мнения детей

— обводится мелом

— мнения детей (приклеиваем вату)

— мнения детей

— мнения детей

— для прикладывания ваты

А у нас есть клей?

5.

Первичное закрепление

— сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы

Но прежде, чем начать работать мы должны закончить наш план по выполнению работы, какие пункты у нас еще остались, давайте их тоже вывесим и еще раз проговорить план выполнения работы.

Итак, ребята, чем мы сегодня будем учиться рисовать?

На чем мы будем рисовать?

Почему не на обычной?

Зачем нужна зубочистка?

Зачем нам нужен мел?

Как мы будем рисовать ушки и глазки?

Физминутка.

— работа с шаблоном

и мелом

— выкладывание жгутиками глаза и ушка

— работа с ватой и зубочисткой

— придумывание клички для своей кошки

— уборка рабочего места

— выставка работ

— ватой

— на бархатной бумаге

— от бархатной бумаги вата не

отпадает

— красиво распределять вату

— обвести шаблон

— жгутиками из ваты

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

— закреплять способности проводить самопроверку на основе сопоставления с образцом усвоение нового способа выполнения работы

— создание ситуации успеха для каждого ребенка

Работа над изделием.

7.

Выставка работ. Анализ и самоанализ.

— закрепить способности проводить рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Ну, вот ребята, посмотрите каких красивых кошечек мы с вами сделали.

Посмотрите внимательно на всех кошечек и выскажите свое мнение о них. Какая из кошечек вам понравилась больше, какая меньше и почему?

— ответы детей

8.

Итог урока. Рефлексия.

— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

— оценить собственную деятельность на уроке;

— зафиксировать затруднения;

— выявить границы применимости нового знания.

чему новому вы сегодня научились на уроке?

— кого еще вы можете изобразить при помощи этой техники?

Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

А как вы себя чувствуете после нашего урока?

Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

— что вам далось легко на уроке?

— в чем испытали трудность?

— как теперь вы распорядитесь своей работой?

— рисовать ватой

— различных животных,

деревья.

— выставка,

— подарок папе или маме,

— оформить в рамочку и

повесить в комнате

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *