Урок по самопознанию Об отзывчивости и равнодушии 6 класс

План урока самопознания
Школа Петерфельдская Дата 18.11.2013№11
Тема Об отзывчивости и равнодушии
Ценность: праведное поведение
Качества: Отзывчивость, сострадание, сочувствие
Учитель Белоусова Е.М.
Класс 6
Цель: Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека.
Задачи:
— раскрытие значений понятий «отзывчивость», «равнодушие»; — развитие стремления проявлять отзывчивость; — воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие. Ресурсы:
Методическое пособие, интерактивная доска
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. — Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза.
Проверка домашнего задания
Расскажите, как обращаются друг к другу в вашем классе? Как вежливое обращение способствует созданию доброжелательной атмосферы в коллективе? Анализ хода урока
Позитивное высказывание
«Равнодушие – самая страшная болезнь души.» Алексис ТоквильРассказывание истории (беседа).
Рассказывание истории К.Паустовского «Старик в станционном буфете» Вопросы: Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему? Кто из героев проявил отзывчивость к старику? Можно ли назвать молодых людей равнодушными? Почему ?Подарок.
Видеоролик «Камень» Творческая деятельность (в группах)
«Планета доброты» — Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах. Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске. — Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета! — Как мы ее назовем? — Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? Групповое пение
В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты ! Домашнее задание
Задайте себе вопросы и запишите ответы на них в тетрадь. Какие люди и в каких ситуациях вызывают у вас сочувствие? Как вы проявляете свою отзывчивость? Что вы испытываете, когда вам сочувствуют или, наоборот, проявляют по отношению к вам равнодушие? Заключительная минута тишины
Звучит музыка Ребята, в заключении урока, давайте вместе проговорим вслух слова: Губительнее нет порока, Чем равнодушье в сердце приютить. Чтоб излечить недуг сердечный этот, Не бойтесь сострадать, жалеть, любить…. Спасибо!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector