Урок по русскому языку для 1 класса на тему Имя собственное

Урок по русскому языку для 1 класса «Имя собственное».
УМК «Перспектива»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления
Цель: научить видеть имена собственные и писать их с заглавной буквы
Задачи:
углубление знаний об именах собственных
2. развитие речи, памяти, аналитического мышления
развитие исследовательских умений
расширение кругозора и творческих способностей
развитие интереса к происхождению своего имени и фамилии.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование интереса к учебе и знаниям; развитие творческого воображения.
Познавательные УУД: умение анализировать и сопоставлять, находить ответы на вопросы.
Регулятивные УУД: развитие контроля и самоконтроля ; организация учебной деятельности.
Предметные УУД: уточнить представление об именах собственных; закрепить знания об именах собственных и правописании заглавных букв.
Комуникативные УУД: умение работать в паре и оказывать помощь; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении.
Ход урока:
Актуализация знаний:
Чистописание- орфографическая работа (большие буквы А, Г, З, Е, Ж)
Из слов на доске выписать те, в которых три слога (ворона, голубь, петух, гусь, павлин)
Самоопределение к деятельности:
К кому из вас я обращаюсь, когда говорю мальчик или девочка? Как понять? (назвать по имени и фамилии). Слов , которыми называют человека много, но имя и фамилия принадлежат только одному! Вот почему его называют именем собственным!
3. Работа по теме урока:
Вы поняли о чем пойдет речь на уроке? (Да, о именах и фаилиях)
Работа по учебнику стр. 21. Читаем высказывания профессора Иван Ивановича. Делаем №38. Придумываем и записываем клички собак. С какой буквы будем будем записывать? Придумываем рассказ из трех предложений про одну из собак.
Физкультминутка:
Я на скрипочке играю тили-тили-тили.
Скачут зайки по лужайке тили-тили-тили,
А теперь на барабане бум-бум-бум, трам-трам-трам, в страхе зайки разбежались по кустам.
5. Продолжение работы по теме урока:
Задания в рабочей тетради №1 стр. 14. Кто знает собак побывавших в космосе? Как запишем их имена?
Составьте предложения , где эти слова будут писаться со строчной буквы.
№ 3 стр. 14. Читаем задание и выполняем его самостоятельно. После выполнения поменяйтесь тетрадкой с соседом, и оцените работу друг у друга. Вместе проверяем : ставим «!» — Молодец! Верно! «+»- Хорошо! 1-2 ошибки «?»- Ошибок много, обратись к учителю.
Подведение итогов:
Чему мы научились сегодня на уроке? Где это может пригодиться в нашей жизни?
Спасибо за урок! Вы все большие молодцы!

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *