Урок по познанию мира Почва.Свойства почвы. (2 класс)

Тема: «Почва. Свойства почвы»
Оборудование: Образцы почв своей местности, прозрачный стакан, палочки, стекло, спиртовка, штатив, держатель, промокательная бумага.Ход урока
Учитель проверяет готовность к уроку. Знакомит с планом урока. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок весной зерна ,а осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже 20.Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 вёдер. Горсточка семян делаестя большой грудой огурцов, редисок ,помидоров, морковок .Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже ,должно быть догадались, как называется? (почва)
Знаете ли секректы этой кладовой? (плодородие)
На экскурсиях мы не раз наблюдали, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Они извлекают от туда питательные вещества, необходимые для роста и развития растения. Почва –это верхний рыхлый слой земли ,на котором растут или могут расти растения. Плодородие-главное свойство почвы. Толщина почвенного слоя различна :от 2-3 см до 150-200 см и больше. Посмотрите на образец почвы, какого он цвета? Почва имеет тёмный цвет. Когда вы рассматривали почву, что могли наблюдать? Остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки сухих насекомых. Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты.
Сделаем и мы несколько опытов. И выясним основные свойства и состав почвы.
Практическая работа
Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.
Что вы увидели? Из почвы выходят пузырьки воздуха.
Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух. Вы правильно заметили, что в почве есть воздух. Размешайте воздух палочкой и отставьте стакан в сторону. Продолжим изучение.
Возьмите бумагу, насыпьте на неё почвы. Придавите её плотно. Стряхните её в стакан с водой.
Что вы увидели на бумаге?
На бумаге осталось небольшое влажное пятно. Посмотрите на стол, я нагреваю немного почвы. Над почвой устанавливаю стекло. Стекло стало влажным.
Что доказывает этот опыт?
В почве есть вода.
Будем продолжать нагревать почву.
Что вы видите ? Над почвой появился дым. В классе распространяется неприятный запах. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. От этого и запах. Плодородие определяется количеством в ней перегноя.
Сделайте вывод? В почве есть корешки, стебельки и остатки листьев. Встречаются части насекомых, червей –это перегной.
Возьмите стакан с водой и почвой.
Что вы видите?
На поверхности плавают останки насекомых, мусор и иголочки, остатки листьев. На дне стакана муть.
Что вы видите?
Песок, по верх которого осела глина. В почве есть песок и глина, и …перегной.
Я беру несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместим на стекло. Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарилась, а на стекле остались белые налёты. Это соли. Соли — это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря микробам, которые живут в почве. В почве содержатся соли, которые могут растворяться в воде.
В состав почвы входят : воздух, вода, перегной, песок, глина, соли, микробы.
47462971033145Нарисуйте в тетради схему и заполните её.4090955844966372309377139331765558449662608996844966194684477139410534657713934806517713941167765528955почва
00почва
41897301653540338010521056602492375225298016090902100580711835164274528575932815
Подведём итог урока. Выставление оценок в дневники .Задание на дом.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector