Урок по окружающему миру в 1 классе «Богатства природы»

Урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема : Богатства природы.

Цель урока: Познакомить учащихся с богатствами природы.

Задачи урока :

  1. формирование умения отличать живые природные богатства от неживых и сил природы;

  2. Развитие умения наблюдать, анализировать, классифицировать природные богатства, развитие творческого мышления;

  3. Воспитание бережного отношения к природе.

1.Метапредметные результаты.

— Познавательные УУД: формирование умений объяснять мир – называть окружающие предметы и их взаимосвязи; познакомить учащихся с богатствами природы, учить понимать взаимосвязь в природе, объяснять как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

-Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста, совместно договариваться о правилах общения, учиться выполнять различные роли в группе.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группа.

2. Личностные результаты: умение объяснять своё отношение к миру, оценивать правильность поведения людей в природе, воспитывать бережное отношение к богатствам природы, потребность общаться с природой.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал к уроку, задания из учебника.

3. Предметные результаты: называть окружающие предметы и их взаимосвязи, называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент и мотивирование учеников.

У детей на партах цветы красного, синего, желтого цветов.

— Возьмите цветок, который отражает ваше настроение ( красный — веселое, радостное; желтый — спокойное, хорошее; синий- плохое.) и наклейте на зеленую полянку.

Если появились синие цветы, предлагаю : Давайте подумаем, как мы можем улучшить свое настроение? ( вспомнить что-то хорошее, улыбнуться).

— Пусть этот урок принесет вам радость от полученных знаний, удовольствие от общения.

Дети выбирают цветы.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

— Давайте вспомним, что мы уже знаем. Поможет нам детская сказка. Прочитайте как она называется

— Что предложила сестрице печка?

-Чем был пирожок вначале?

-Что помогло зернышку вырасти?

-Кто помог зернышку стать пирожком?

— Что помогло яблоньке вырасти?

— О чем попросила речка девочку?

-Откуда появился молочный кисель?

— Кто дал молоко?

-Только ли человек помогал появиться этим вещам?

— Где же начинается жизнь всех вещей?

Прочитайте , правильно ли мы думаем? — Ребята, о каких богатствах мы с вами будем сегодня говорить?

-А какие могут быть природные богатства?

Дети читают название сказки.

Отвечают на вопросы, вспоминая тему предыдущего урока.

Дети под руководством учителя делают вывод, что все вещи взяты из природы.

Читают вывод на доске.

Которые дает нам природа.

Выслушиваются предположения детей, выбирается правильное

3. Совместное открытие новых знаний.

Сегодня на уроке мы с вами будем исследователямикладоискателями.

-Кто такие исследователи ?

-Что мы будем исследовать?

Мы будем исследовать богатства природы, которые скрыты в сундуках .

— Вам интересно. что внутри?

Чтобы заглянуть внутрь, надо ответить на вопросы:

— Какие бывают природные богатства ?

-Как человек их использует ?

— Что нам может помочь в изучении новых знаний?

— Что вы можете сделать, чтобы получить новые знания ?

Наш помощник –учебник. Откройте стр.31.

— Что относится к природным богатствам?

Люди научились использовать разные природные богатства.

Детям раздаются маски овцы, поросенка, курицы, коровы, колосьев, дерева, малины.

Другим – раздаются вещи : колбаса, варенье, клубок, книга, тетрадь, булочка, яйцо, пакетик молока.

Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару». Каждая вещь ищет природное богатство из которого она сделана.

— Животные и растения это какая природа?

— Значит как называются эти природные богатства ?

Открываем первый сундучок.

Что там скрыто?

Работа по иллюстрации в учебнике на стр.31.

Живая

Живые природные богатства.

Есть еще одна группа природных богатств.

— Какие природные богатства люди используют , чтобы получить эти полезные вещи (гвоздь, стакан, бензин) ?

-Где их добывают? В недрах земли или под землей.

— К какой природе они относятся?

— Как назовем эту группу природных богатств?

Открываем сундучок.

Нефть и газ являются природными богатствами нашей родины.

Дети вспоминают, отвечают на

вопрос.

Неживая природа.

Неживые природные богатства.

5. Первичное закрепление знаний.

А теперь мы разделимся на группы по рядам(1,2) и выполним задание.

1 группа: Подчеркните живые природные богатства.

2 группа: Подчеркните неживые природные богатства.

Проверка.

Работа в группе.

Физминутка

Какие физминутки про живую и неживую природу вы знаете ?

Физминутка для глаз.

Ребята, природа очень сильна. И она нередко показывает нам свою силу. Это мощные ураганы, сильные штормы, засухи. Но человек научился разумно использовать эту силу. Он взял эти силы в помощники.

— Что помогает двигаться паруснику?

-Что использует человек на гидроэлектростанциях?

-Без чего не сможет прожить ни одно живое существо на земле?

-Как мы назовем эту группу природных богатств?

Открываем сундучок.

Ветер

Реки, течение рек.

Солнце

Силы природы.

.

6. Самостоятельное применение знаний.

А сейчас мы проверим внимательные ли вы исследователи ? Тест.

Выбери правильный ответ:

Живые природные богатства- это … вода, солнце, корова.

Неживые природные богатства-это …

кукла. телефон, песок.

Силы природы- … это слон, ветер, компьютер.

Проверка на доске .

-Сможем ли мы прожить без природы?

-Как мы должны относиться к природным богатствам?

Природа нас не только кормит и одевает.Она помогает нам расти здоровыми. Радует нас своей красотой.

Работа в паре

7. Итог урока . Рефлексия.

-С какими новыми знаниями вы уходите с урока?

Если вы узнали что-то новое для себя, вам было интересно – возьмите зеленый магнитик и приклейте его на дерево успеха. Если было трудно, непонятно и неинтересно- возьмите красный.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *