Урок по геометрии в 8 классе «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новолядинская средняя

общеобразовательная школа

Тамбовского района Тамбовской области

392515 п. Новая Ляда, ул. Школьная, 22

тел. 8(4752) 65-31-53

Email:rcschool@yandex.ru

Урок по геометрии в 8 классе

«Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства»

Автор:

Отдельнова Л.В.

Тема урока «Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат и их свойства»

«Вдохновение нужно в геометрии

не меньше, чем в поэзии»

А.С. Пушкин

Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа.

Дорогой друг!

Сегодня тебе предстоит на уроке показать, что ты знаешь определение и свойства параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат и умеешь их применять при решении задач. Удачи тебе и вдохновения!

УЭ-0 Домашнее задание

  1. Проверь задачи №419 и №420,их решение показано на доске.

  2. Прослушай сообщение (оси симметрии)

УЭ-1 «Теория» Ищи слабое звено.

  1. Определение (взаимопроверка)

  2. Теорема (взаимопроверка)

УЭ-2 Таблица

  1. Свойства фигур

параллелограмм

прямоугольник

ромб

квадрат

1

2

3

4

5

6

7

2) Проверочный тест

вопроса

1

2

3

Ответ

УЭ-3 «Определи и изобрази»

  1. KLMN — четырёхугольник, его диагонали пересекаются в точке P, причём KM в два раза больше KP, а LP в два раза меньше LN.

2) MNPЕ – четырёхугольник, у которого MN=PE, MNPE.

3) SPGN – четырёхугольник, у которого SP=GN, PGSN.

УЭ-4 «Найди ошибку на чертеже»

1) B 3 K 8 C 2)K 7 P

125°

35°

3 4

35

A D M E

40°

35°

B 6 C B 8 K 2 C

40°

35°

5

9

A D A D

УЭ-5 «Математические развлечения»

(Инсценирование стихотворения «Треугольник и квадрат»)

УЭ-6 «Исследование»

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(Выступление первой группы)

1) Является ли четырёхугольник ромбом, если его диагонали пересекаются под прямым углом?

  1. Является ли четырёхугольник квадратом, если его диагонали равны и взаимно перпендикулярны?

  2. Является ли ромб квадратом, если его диагонали равны?

(Выступление второй группы)

  1. Из пяти одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте два треугольника и четырёхугольник. Определите:

а) вид полученных фигур;

б) углы полученных фигур.

2) Из девяти одинаковых палочек составьте четыре треугольника, три ромба, две трапеции и параллелограмм.

УЭ-7 «Решение задач» A

  1. Дано:

ABC, <C=90◦, AB=BC=5дм, N M

MNBC, MKAC.

Найдите: PCNMK.

C K B

B K C

2) Дано: ABCD — параллелограмм,

см.

Найдите: PABCD.

A D

  1. Д

    O

    30°

    ано: ABCD – прямоугольник, B C

AC BD=O, BD=12см. OOO

Найдите: PAOB.

УЭ-8 «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения мир!»

Числа 1,2,3,4 поставь в соответствие слова: ромб, квадрат, параллелограмм, прямоугольник.

4

УЭ-9 Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

1)Найдите углы параллелограмма, если один из них в два раза больше другого.

2)Постройте оси симметрии ромба.

3)В ромбе ABCD<A=60◦, BD=10 см. Найдите периметр ромба.

4) В прямоугольнике ABCD биссектриса AK делит BC пополам. Найдите BC, если AB=5см.

1)Найдите углы ромба, если один из них в три раза меньше другого.

2)Постройте оси симметрии квадрата.

3)В ромбе ABCDдиагональ AC равна стороне. Найдите углы ромба.

4) В параллелограмме ABCD биссектриса AK делит BC на отрезки BK=7cм, KC=5см. Найдите периметр параллелограмма ABCD.

УЭ-10 «Пора подводить итог»

Повторите §4, №393, №394.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector