Урок обучения грамоте в 1 классе «Как хорошо уметь читать и писать»

Урок обучения грамоте в 1 «М» классе

Программа : «Школа – 2100»

Тип урока: урок конкретизации и оценки знаний

Тема: Как хорошо уметь читать и писать

Цели: 1. Совершенствовать навыки осознанного письма и чтения, учить

применять полученные знания об изученных орфограммах;

2. развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь,

логическое мышление ,коммуникативные навыки, формировать

объективную самооценку знаний у обучающихся ;

3. воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

— сигнальные каточки — !?

— карточки с заданием для групповой работы

— ПК, проектор, экран

— шаблоны ладошек – 29 шт.

Ход урока

Этапы

Содержание

УУД

1.Орг. момент.

2.Мотивационный

этап.

3.Ситуация успеха.

Игра «Да-нет-ка».

4. Постановка учебной задачи.

5.Решение учебной задачи.

6.Подводим итоги . Рефлексия.

.Слайд 1

— Ребята , сегодня не совсем обычный урок,

Мы совершим восхождение на гору Зна-ний, будем подниматься вверх ,как настоя-щие альпинисты и вспомним чему нау-чились .

Слайд 2

— Альпинисты, покоряющие гору, идут в одной связке, поэтому они должны обладать лучшими качествами человека.

Слайд 3

Давайте выберем качества, которые помо-гут нам в пути.( Об-ся читают и хлопают в ладоши при верном утвеждении).

— доброта

— смелость

— злость

— зависть

— честность

— трусость

— уважение

— хвастовство

— юмор

Слайд 4,5

Запись на доске:

доброта

— смелость

— честность (Чтение слов 1 уч-ся)

— уважение

— юмор

— Молодцы, именно эти положительные качества мы возьмём с собой в путь.

Слайд 6

Ребята ,очень важно чтобы отправляясь в путь мы смогли прийти на помощь своим одноклассникам, подать руку помощи, поэтому покоряя вершину мы должны преодолеть все препятствия, (Слайд 7)

то есть выполнить все задания. После каждого задания нужно оценивать свою работу на ладошке- шаблоне.

(!- знаю, уверен, ?- сомневаюсь, не знаю)

На вершине горы вас ждет открытие.

1 этап

— Начинаем восхождение с минутки Чисто-писания. Разминка для рук.

Слайд 8

(Об- ся пишут в тетрадях слоги:

Ан ,Ал, Ан, Ол, Ти, По, Кс ,Се , Ро, Да) – индивидуальная работа

— Как можно дополнить эти слоги, чтобы получились слова.

— Правильно, запишите своё имя на шаблоне- ручке. Молодцы.

Слайд 9

(Самоконтроль, самооценка, об-ся отмечают на шаблонах – ладошках -?!)

2этап

Слайд 10

«Вспоминай-ка»

  • Составь звуковую модель своего имени

  • Обозначь гласные звуки

  • Определи количество слогов

  • Поставь ударение

  • (индивидуальная работа на шаблоне)

Встаньте, чьё имя начинается с гласного звука и

представьтесь.

(Ангелина,Александр,Андрей,Анжела,Ольга,Анастасия)

Чьё имя начинается с согласного, глухого , твёрдого звука.

(Полина,Ксения)

— Чьё имя начинается с согласного, глухого,мягкого звука звука.

(Тимофей,,Семён)

— Встаньте, пожалуйста, ребята, чьё

имя начинается с согласного, звон-

кого, твёрдого звука.

(Настя,Ростислав,Данила,Максим,Надеж-да,Родион,Даниил,Данил,Захар,Гордей)

— Встаньте, пожалуйста, ребята,

Чьё имя начинается с согласного,

звонкого, мягкого звука.

(Никита,Диана,Милана,Виола,Лена)

Слайд 11

(Самоконтроль, самооценка, об-ся отмечают на шаблонах – ладошках -?!)

Слайд 12

«Подумай-ка»

Групповая работа. Слайд 13

Задание для 1 группы.

— Исправь ошибки в высказывании.

в нашем классе учятся мальчики и девочьки. многие ребята жывут на улице гоголя.

Исправленный текст.

В нашем классе учатся мальчики и девочки. Многие ребята живут на улице Гоголя.

Задание для 2 группы. Слайд 14

— Исправь ошибки в высказывании.

даниил, данила, полина и захар отличьно читают. оля, лена, надя, данил, настя красиво пишут . они очен стараются.

Исправленный текст.

Даниил, Данила, Полина и Захар отлично читают . Оля, Лена, Надя, Данил, Настя красиво пишут . Они очень стараются.

Задание для 3 группы. Слайд 15

— Исправь ошибки в высказывании.

милана, ангелина, настя и надя любят танцеват . полина и андрей посещают вокальный кружок .

Исправленный текст.

Милана, Ангелина, Настя и Надя любят танцевать . Полина и Андрей посещают вокальный кружок.

Задание для 4 группы. Слайд 16

— Вставь пропущенные слова.

В нашем классе учатся _________

ученики. Мы __________ русский язык , математику и чтение. А ещё у нас есть ____________ занятия: логика, поиск, _________ .

Слова для справок: прилежные , интересные ,изучаем , риторика

Исправленный тект.

В нашем классе учатся прилежные ученики. Мы изучаем русский язык , математику и чтение. А ещё у нас есть интересные занятия: логика, поиск, риторика.

Задание для 5 группы. Слайд 17,18,19

— Прочитай текст и определи названия старинных предметов и расскажи о их назначении. Попробуй написать пером и сравни, чем писать легче.

Ручка перьевая — письменная принадлежность для письма. Впервые появилась в Испании
в 6 веке

Чернильница –небольшой сосуд для хранения чернил, использующийся при письме пером

Пресс- папье служит для промокания написанного

Слайд 20

(Самоконтроль, самооценка, об-ся отмечают на шаблонах – ладошках -?!)

Слайд 21

Физминутка.

Слаид 22

4 этап

«Составляй-ка»

— Составь схему предложения :

  • Ребята сделали кормушки для птиц.

Слайд 23

(Самоконтроль, самооценка, об-ся отмечают на шаблонах – ладошках -?!)

Слайд 24

(Самоконтроль, самооценка, об-ся отмечают на шаблонах – ладошках -?!)

Слайд 25

5 этап

«Угадай-ка»

— Расшифруй высказывание:

яумеючитатьиписать

Слайд 26

Запиши высказывание:

Я умею читать и писать.

Слайд 25

(Самоконтроль, самооценка, об-ся

отмечают на шаблонах – ладошках -?!)

— Вот мы и открыли секрет – научились чи-тать и писать.Из наших ладошек сделаем солнышко и посмотрим, над чем нам нужно поработать на следующем уроке.

Спасибо за внимание.

УУД личностные:

смыслообразо-вание,установ-ление об-ся связи между целью учебной деятельности и

и её мотивом.

УУД

личностные: жизненное самоопреде-ление.

УУД

познаватель-

ные: анализ об-ектов с целью выделения признаков(ло-гические УД).

УУД регулятивные:

составление плана и последователь-ности действий

УУД личностные:

самоопределе-ние.

УУД регулятивные:

самооценка – осознание об-ся того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,осознание качества и уровня усвое-

ния.

УУД

познаватель-

ные: анализ об-ектов с целью выделения признаков(ло-гические УД).

УУД регулятивные:

самооценка – осознание об-ся того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,осознание качества и уровня усвое-

ния.

УУД познаватель-

ные: произвольное

построение речевого высказывания в устной речи.

УУД регулятивные:

самооценка – осознание об-ся того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,осознание качества и уровня усвое-

ния.

УУД коммуни-кативные:определение цели,функций участников,способов взаимодейст-вия;инициатив-ное сотрудни-чество,разрешение конфлик-тов;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и ус-ловиями ком-муникации.

УУД познаватель-ные:

анализ об-ектов с целью выделения признаков(ло-гические УД).

УУД познаватель-

ные: произвольное

построение речевого высказывания в письменной речи .

УУД

познаватель-

ные: произвольное

построение схемы высказывания в графической форме.

УУД регулятивные:

самооценка – осознание об-ся того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,осознание качества и уровня усвое-

ния.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *