Урок на тему «Волосы и уход за ними»

Урок: Социально — бытовая ориентация.

Учитель: Молоканова Л. Н.

Тема урока: «Волосы и уход за ними».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи учебного занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • Познакомить с типами волос.

  • Показать приемы и способы ухода за волосами.

Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.

  • Коррекция и компенсация дефектов мыслительной деятельности через работу с ребусом, с иллюстрациями.

  • Коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, использование рассказов из жизненного опыта, привлечение учащихся к диалогу.

  • Расширение социального опыта учащихся.

Коррекционно-воспитывающая:

  • Воспитывать желание выглядеть опрятно, ухаживать за собой. Прививать навыки гигиены.

Оборудование: ребус, иллюстрации с разными видами причёсок, карточки с словами – действиями и изображения данных действий, набор моющих средств, набор предметов по уходу за волосами., набор предметов для украшений причёски.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

Настрой учащихся на активную работу на уроке.

  1. Новый материал.

Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:

ножницы шампунь
гребень
каша

расческа зубная паста
заколка
полотенце

Почему эти слова лишние?

  1. Введение в тему:

Сообщение темы занятия (разгадать ребус).

В 0 Л ОСЫ

Выбери из ряда картинок те, на которых изображены люди с прическами, не понравившимися тебе. (Лохматые, грязные волосы…)

Почему ты их выбрал?

Выбери из этого ряда картинки с понравившимися тебе прическами.

  • Почему ты их выбрал? Чем они тебе понравились?

  • Для какого случая подходит та или иная прическа (из изображенных)? (Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн…)

Какие бывают волосы?

Опорные слова: длинные короткие тонкие; прямые вьющиеся ломкие; пушистые курчавые жесткие; густые жидкие мягкие; чистые грязные; темные светлые; черные каштановые; русые.

Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего это зависит?

(От природных данных; от правильного ухода за ними; от правильного питания.)

Как же правильно ухаживать за волосами? К данным картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее:

Карточка — слово

Картинка

Завязывают

Стригут

Причёсывают

Заплетают

Закалывают

Укладывают

Расчёсывают

Моют

Волосы

Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для волос, зоошампунь, средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, автошампунь, стиральный порошок.

Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами:

щетка для волос, расчёска, гребень, щетка одежная, щётка для собак, щетка хозяйственная, щетка для мытья посуды …

Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить прическу:

банты, заколки, резинки для волос, веревка, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т.д.

Игра (сюжетно-ролевая) «Парикмахерская» с использованием предметов и аксессуаров.

Угадай по описанию прически: кто это? Волосы:

  • длинные, гладкие, заплетены в косу, в косе бант;

  • волосы короткие, пушистые, русые, чистые, с бантом;

(а) Маша; б) Лена.)

  • короткие, черные, гладкие, с пробором;

жесткие, взъерошенные, рыжие, непослушные,

(а) Коля; б) Петя.)

  1. Итог.

Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы?

Что же нужно для этого делать? (Мыть их, расчесывать…)

Показ картинок с различными прическами.

Как ты думаешь, человеку какой профессии она подойдет? (Художник, артист-клоун, учительница …)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector