Урок математики в 8 классе Площадь треугольника

План-конспект урока математики в 8 классе
по теме «Площадь треугольника»
Автор: Еремеева Марина Леонидовна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» г. Елабуга.
Цель урока: закрепить и усовершенствовать навыки нахождения площадей треугольника, параллелограмма и прямоугольника с помощью формул.
Задачи:
— образовательные:
знать формулы для нахождения площадей треугольника, прямоугольного треугольника, параллелограмма и прямоугольника, применять их при решении задач.
— воспитательные:
воспитывать умение слушать одноклассников, владение навыками совместной деятельности, умение распределять работу в группе, формирование коммуникативной компетенции учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие:
умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища, развитие критического и креативного мышления.
Тип урока: урок с использованием обучающих структур проекта «Повышение качества преподавания в Республике Татарстан».
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор, презентация, разноцветные конверты с заданиями.
Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384 с.: ил.
План урока
Организационный момент.
ТИК-ТЭК-ТОУ.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД.
SCAMPER. Решение задачи, оформление проекта, представление решения.
Итоги урока. Домашнее задание.
Рефлексия. «Билетик на выход».
ХОД УРОКА
Организационный момент
Учащиеся сидят за столами по 4 человека.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Поприветствуйте партнера по лицу (пожмите руку), улыбнитесь партнеру по плечу, помашите ручкой партнеру по диагонали.
Какую тему мы сейчас изучаем? (Площади фигур)
ТИК-ТЭК-ТОУ
Давайте повторим всё что знаем. Ученики под номером 1 возьмите голубой конверт, достаньте из него листочки со словами и разложите их 3х3 на столе так, чтобы всем было видно.
Каждый член команды составляет предложение, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали или по диагонали). У вас 1,5 минуты.
Делимся по кругу своими предложениями. Начинает ученик №2.
Кто хочет прочитать свое предложение? (Ученики по желанию читают всему классу).
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД
Ученики под номером 3 возьмите голубой конверт, достаньте листочки с заданиями и раздайте каждому участнику вашей команды. У вас будет 1 минута для того, чтобы выполнить задание и записать ответ внизу листочка.
Теперь, начиная с ученика №3, вы должны рассказать членам команды, как решали задание. Если есть ошибки — исправьте.
По моей команде все встают, задвигают стулья, поднимают руку и ищут себе пару. Ученики задают друг другу вопросы, отвечают, если нужно подсказывают, учат. Затем благодарят друг друга, меняются карточками и снова ищут себе пару.
Учитель: Я купила земельный участок в нижней части города. Оказалось, что он имеет форму трапеции. Как вычислить его площадь? Я начертила в масштабе 1:100 эту трапецию и вырезала её из бумаги. Помогите! Сначала найдите площадь в квадратных метрах, а потом переведите в сотки.
Дети решают в командах задачу, оформляют решение на листах, затем презентуют его всему классу.
SCAMPER. Дети учатся заменять площадь фигуры суммой площадей фигур. Комбинировать геометрические фигуры при решении задач и доказательстве теорем. Адаптировать формулы к решению задач. Предлагать другое решение.
Подводим итоги урока. Домашнее задание. Начертить произвольный пятиугольник, выполнить необходимые измерения и найти его площадь.
Рефлексия. «Билетик на выход». Каждый должен начертить схематически две геометрические фигуры и записать формулы для площадей этих фигур.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector