Урок математики в 3 классе на тему Деление с остатком

Урок математики в 3 классе по теме: Деление с остатком. Закрепление.

Цель: 1. Закрепить алгоритм выполнения проверки примеров на деление с остатком.
2. Продолжить работу над развитием логического мышления,
вычислительных навыков, математической речи учащихся.
3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать
интерес к предмету.
Оборудование: разноуровневые карточки для индивидуальной работы, демонстрационные карточки с примерами для физкультурной паузы, ребусы с «окошечками».
Тип урока: урок закрепления материала по учебнику «Математика» М.И.Моро и др.
Ход урока:

1. Организационный момент:
— Поднимите руку, кто получил оценку 5 за домашнюю работу. Молодцы.
— Какой сегодня день недели? Назовите дату. Запишите в тетради.
2. Каллиграфическая минутка.
Письмо числа 23.
— Что известно про число 23? (Нечетное число, состоит из двух значков, в числе 23 — 3 ед. и 2 дес. Соседи: 22 и 24, 23 = 20 + 3)
Запись числа.
3. Актуализация знаний учащихся
Запишите одни ответы – 1 ученик у доски:

18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?
Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.
56 разделить на 7.
Во сколько раз 48 больше, чем 8?
Делимое 63, частное9. Запишите, чему равен делитель.
Уменьшите 28 в 7 раз.

— Проверим, как вы справились с заданием.
На доске: 9 , 5, 8, 6, 7, 4
— Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?
— Сегодня мы продолжим учиться выполнять деление с остатком.
— Вспомните, как называются числа при делении? — делимое, делитель, частное.
— Как найти неизвестное делимое? — Надо делитель умножить на частное.
— Как найти неизвестный делитель? — делимое разделить на частное.
— Что вы знаете про остаток? — Остаток всегда меньше, чем делитель.
— — Какие получаются остатки при делении на 2?
— Назовите остатки при делении чисел на 5.
— Какие получаются остатки при делении на 7? Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
4. Устный счёт:
Игра “Помоги Незнайке»
Ребята, Незнайка просит вас помочь ему выбрать числа, которые делятся на 3 и на 4.
Даны числа: 21,12,16,7,8,9,28,27,5,30.

Найти произведение чисел 8 и 3;
Найти частное чисел 42 и 7;
Первый множитель 100, второй множитель 0;
Делимое 45, делитель 5, найти частное двух чисел;
Увеличить 6 в 5 раз;
Уменьшить 21 в 3 раза;
Сколько звуков в слове перемена?
Какое самое большое число до 43 делится на 5?
Какое самое большое число делится на 6?
Даша показала Маше язык 9 раз, а Маше показала язык Даше в 3 раза меньше. Сколько раз показали языки обе девочки?

Давайте решим задачи о друзьях:
— У Робинзона Крузо и Пятницы на двоих было 5 кокосовых орехов. По сколько орехов достанется каждому и сколько орехов останется? – по 2 ореха каждому, 1 останется.
— Матроскин, Шарик, дядя Фёдор и Печкин сели пить чай с конфетами. Сколько конфет достанется каждому, если в вазе их было 15? По 3 конфеты каждому, 3 останется.
— я предлагаю вам самим придумать задачу о друзьях, которая бы решалась делением с остатком.

5. Опрос: 1. 20 : 3=6(2) 19 : 2=9(1) 28 : 5=5(3) 15 : 6=2(3) 25 : 7=3(4) 26 : 3=8(2)
2. Записать все числа до 39, которые без остатка делятся на 4: (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36)
6. Проверка домашнего задания:

7. Проверка опроса, оценки.

– физминутка.

8. Закрепление приёма деления с остатком:

Игра «Расшифруй слово»
— Рассмотрите примеры. Что в них общего?
— Все примеры на деление с остатком.
— Решите примеры: 1 столбик с объяснением у доски, 2 и 3 столбики – самостоятельно.
. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

У
49:8

О
66:9

Р
75:8

П
19:4

С
26:6

К
35:4

Э
55:6

В
59:8

И
43:6

Р
45:7

Е
38:5

А
84:9

Дети: — Это слово «Проверка».
— Проверка — это один из важных этапов любой деятельности.
Незнайка решал примеры на деление, проверьте его работу, но сначала вспомним алгоритм проверки:
25:3 = 7 (ост.4) 58:9 = 7 (ост.5)
— Вспомните алгоритм проверки:
1. Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)
2. Делитель умножаем на частное.
3. К полученному результату прибавляем остаток.
4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.
Работа в парах: дети решают примеры на карточках, проверяют свою работу, затем проверяют работу соседа, ставят оценку.
18:5 = 56 : 9 =
29:7 = 68 : 8 =
37:9 = 50 : 8 =
23:3 = 44 : 6 =
— Встаньте те, кто получил 5, 4, 3.
9. Решение задач: стр. 31 № 5.
Самостоятельное чтение задачи детьми.
— что обозначает число 86? — Число 10? — Что нужно узнать? — как узнать сколько коробок потребуется?
Самостоятельное решение задачи. Проверка.
10. Разгадывание ребусов.
( : 9 = 7 (ост.4)
— Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.
( : 6 = 6 (ост. 3) (7 : 5 = 9 (ост.( ) 5( : 8 = 7 (ост.( )
11. Геометрический материал: стр. 31 № 8 — по вариантам.
12. Домашнее задание: стр. 31 № 1, стр. 32 № 13.
Итоги урока. Оценки.

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

mallu fuck xvideos javmobile.mobi tamil prostitute sex gay beast pakistanporn.info mallusex.com indian sexy video dawnlod kashtanka.tv hindi sez video jobs in raipur sobazo.com olx real estate thrissur xnnx vedio smutindia.pro bangladeshisex desiauntychut redwap2.com www local xxx video com sexy bengali bhabi indiansexmms.info kannada heroines sex videos desi redtube indianpornmovies.info www.sex malayalam bf hotindianporn.mobi sex college girls xvideos.cok 2beeg.me telugu sex mms yo-movies pornolaba.mobi sexy girl fucked xvideo indian mom kashtanka.mobi pron 300 zenmai kourogi hentai.name sex oku favourite list xvideos desipornx.mobi blu films in telugu x hindi video hd freejavporn.mobi new kanada.com
Fake Richard Mille copy Prw 1500 1ver fake rolex daytona yellow gold fake rolex watches tag heuer carrera calibre 36 original vs replica Fake rolex sky dwellera replica bulgari tubogas 40mm yacht master fake watches online replica bulgari stores