Урок математики на тему: Уравнения (5 класс)

Урок математики в 5 классе
Тема: «Уравнение»
Цель: ученики будут знать определение уравнения, научатся решать уравнения через правил нахождения неизвестных компонентов, решать задачи с помощью составления уравнений.
На уроке ученики сидят по группам: 4 группы
1.Проверка домашнего задания
На доске заранее записаны решения уравнений домашнего задания:
А)3у=132; б)51z=357; b)7y – 25=45; g)130-4x=70; d)9y-89=55; e)74-8z=2
Задания, выполняемые на всех этапах урока ,проверяются взаимопроверкой 2группа проверяет 1 группу;3 группа проверяет 2 группу;4группа- 3группу;1 группа-4 группу. Результаты проверки отмечают в листе ответов.
Лист ответов:
Ф.и. 1 2 3 4 итого
Домашнее задание Устная работа Знание правил Решение уравнений Решение текстовой задачи 2.Устная работа.(для каждой группы по 4 задания)
Для 1группы Для 2 группы Для 3 группы Для 4 группы
1 вычисли
82 102 23 16
2 Упрости выражение
12в-8в 91х+7х 45а+8а у+39у
3 Раскрой скобки
9(5-а) 7(у+9) 10(х+6) 4(с+9)
4 Выполнили умножение
5*х*3 12*2*у 7*с*9 а*10*8
Правильное решение группы отмечают в листах ответов
3.Проверка знаний правил:
1)как найти неизвестное слагаемое?
2)как найти неизвестное уменьшаемое?
3)как найти неизвестное вычитаемое?
4)как найти неизвестный множитель?
5)неизвестный делитель?
6)неизвестное делимое?
Ответы фиксируются в листах ответов проверяющих групп.
4.Решение уравнений:
Каждой группе по 2 уравнения. Ученики вместе в группе решают уравнения.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
14х +27х=656 6х+4х=80 8а –а =637 6х -3х=60
22*(х-42)=550 4*(46-х)=84 (х+19)*2=86 (к+11):23=7
Через 6 минут учащиеся групп меняются тетрадями для проверки правильности решений уравнений (листы с правильными решениями раздает учитель)
5.Решение текстовых задач с помощью составлений уравнений.
Каждой группе по 1 задаче:
1 группе: В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 16 человек и вошло 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
2 группе: Сумма двух чисел =26.Первое число больше второго на 4.Найдите эти числа.
3 группе: В саду две грядки клубники. На второй грядке кустов в 3 раза больше, чем на первой. На первую грядку высадили ещё 14 кустов. После этого кустов стало 118.Сколько кустов клубники было на двух грядках первоначально?
4 группе: У мальчика было 560 тенге. После того как ему дали ещё несколько тенге,он израсходовал 230 тенге. В результате у него осталось 490 тенге. Сколько тенге дали мальчику.
Для решения задачи отводится 5-6 минут,затем по одному ученику с каждой группы выходят к доске и записывают свои решения при этом дают пояснение решения,учитель проверяет.
6.Рефлексия
7.Оценивание.Каждая группа выставляет оценки в листы ответов тех групп, которых они оценивали.
8.Итоги подводит учитель
9.Домашнее задание:№ 422 повторить правила нахождения неизвестных компонентов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector