Урок литературного чтения в 3 классе «Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»»

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» 9 раздел «Жизнь дана на добрые дела». Тема: Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет литературное чтение 3 класс

Тема урока

Место урока по теме

Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».

9 раздел «Жизнь дана на добрые дела», 3урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.

— находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

— Формировать умение вести диалог с автором.

Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов , которыми пользуется поэт.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения , олицетворения, анализировать средства художественной выразительности.

— уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

— уметь работать в парах и оценивать соседа

— уметь самостоятельно ставить цель урока

— -уметь анализировать достижения поставленной цели урока

— анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

-уметь работать с дополнительными источниками.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные:

А) познавательныеУУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Б) коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

В)регулятивныеУУД

-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

3. Личностные:

— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

Обучение к самооценки

ИКТ, Презентация, раздаточный материал.

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1 этап

Организационный момент

Прошла перемена.

Услышан звонок.

Пора поскорее начать нам урок

.

Все дети повторяют за учителем

Умение настраивать себя на работу

2 этап

Актуализация знаний

Проверка д/з

Выборочное чтение

Открыли учебник стр.138

Выразительное чтение отрывка

Умение выразительно читать

3 этап

Постановка цели урока

— Отгадайте загадку:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Что вы можете рассказать об этом растении?

Умение вести диалог

Ребята, как вы думаете, глядя на нашу загадку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? –Обратите внимание на выставку книг,  «Сказки Х.К. Андерсена».

Вспомните знакомые произведения  Андерсена.

 Определи сказку!

Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений.      Откройте учебники на с. 142. Прочтите название произведения.

Чтение слов в начале произведения

Чтение слов в начале произведения учителем.

—  Как понимаете слово «предчувствие»?

— О Горохе

— Г.Х.Андерсен

-«Пятеро из одного стручка»

Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного.

проблемная задача

Умение работать в парах ( проводить взаимопроверку)

Умение выделять главное сравнение.

Умение самостоятельно ставить цель урока.

4 этап

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Физминутка

Гимнастика для глаз

Сейчас давайте прочитаем дальше

-Как назывался дом, в котором жили горошины?

-О чем переживали горошины, что они предчувствовали?

-Что  такое бузина?      

    — Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

— Молодцы ребята, давайте сейчас немного отдохнем и продолжим дальше!

  

Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».

-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?

—  Каким образом горошины оказались на воле?

   Какая судьба постигла каждую горошин?

—  Куда попала пятая горошина?

—     Кто там жил?

( прочитай)

—         Какое чудо произошло и что означает слово чудо?

—         Что помогло девочке выздороветь?

-Стручок

— Что их скоро выпустят на волю,

— Бузина- кустарник с черными или красными ягодами

-худенькая, тщедушна

Поиск и сбор информации

Самооценка по критериям оценки выполненного задания

Умение выразительно читать

Умение высказывать свою точку зрения

Умение слушать и слышать , договариваться .

5 этап

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Работа в группах:

1 группа — смоделировать обложку для книги.(Автор -Г.Х.Андерсен, жанр -сказка, название -пятеро из одного стручка.)

2 группа -создание иллюстрации к 1 части

3группа -создание иллюстрации ко 2 части.

4группа -пословица «Жизнь дана на добрые дела»

Методы, ориентированные на самостоятельную письменную коммуника­цию

Применение творчества

оценивают собственную учебную деятельность

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения .

Умение применять творчество в условиях выполнения задания.

6 этапе

закрепление теоретического материала

-Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему?

— вдохнула в девочку жизнь)  

оценивают собственную учебную деятельность

Умение вести диалог

7 этап

рефлексия

-Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

Учащиеся анализируют урок

Дополняя предложения

Подведение -оценивания собственной учебной деятельности в течение урока.

8этап

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Домашняя работа

Итог урока .

-С каким произведением мы познакомились?

— Чему учит сказка?

Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.

-Перечитать сказку,  рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям

-приносить людям пользу,

-хорош тот, кто доставляет радость другим.

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.

Наблюдательностью и вниманием, должны любить природу.

Оценивают свою деятельность

Учащиеся знакомятся с домашним заданием

.

Умение давать оценку своей деятельности

Умение работать с дополнительными источниками.( интернет источниками)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector