Урок литературного чтения. 2 класс «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»

Учитель: Никитина Нина Михайловна

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Цели: — формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения;

— воспитывать внимательное отношение к близким;

— развивать речь, мышление.

— познакомить с видом искусства пантомимой;

— провести профориентационную работу.

Оборудование: мультимедиа

1.Оргмомент.

2.Вступительная беседа.

-Ребята, поднимите руку у кого много друзей.

-Часто ли вы ходите к ним в гости?

— А вы сами любите принимать гостей?

— У нас тоже сегодня гости. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой.

3.Профориентационная беседа.

-А бывает, что некоторые люди, желая развлечь своих гостей, приглашают настоящих специалистов по организации и проведению праздников. Их профессии называются тамада и аниматор. Особенно востребованы они стали в настоящее время. Может, кто-то из вас в будущем остановит свой выбор на одной из таких профессий.

4.Сообщение темы.

— Как вы считаете, случаен ли сегодня наш разговор о гостях?

-А сегодня мы прочитаем русскую народную сказку о том, какое гостеприимство оказала лиса своему гостю.

5.Речевая разминка.

-Проведем речевую разминку: научимся читать сложные слова, которые встретятся в тексте. Читаем слова. С.45

-Объясните значение слов: вздумала, аукнулось.

6.Целевой вопрос.

-Посмотрите у нас еще остались слова: не обессудь, потчевать, не солоно хлебала. Их значение вы мне объясните после чтения сказки. В тексте они станут вам более понятны.

-А также после прочтения сказки вы должны из предложенных вариантов выбрать заглавие к сказке. То, которое наиболее точно отражает ее содержание: лиса и журавль, как аукнется так и откликнется, лиса и журавль подружились, лиса и журавль поссорились.

7. Чтение сказки хорошо читающими детьми.

8. Работа по восприятию.

-Поднимите руку, кто уже знал эту сказку. Я в этом и не сомневалась.

— Итак, объясним значение оставшихся слов.

-Зачитайте предложения, в которых встречаются эти слова. (Читают предложение и объясняют значение.)

— Какое задание осталось выполнить?

-Какое название сюда больше всего подходит?

-Что отражает название текста: «как аукнется.»?, «лиса и журавль»?

-А какой заголовок совсем не подходит? Почему?

— Какие качества вы бы хотели, чтобы были у вашего друга?( Учащиеся на листочках записывают качества, которыми по их мнению должен обладать настоящий друг)

— Прочитайте качества, которыми вы наделили своих друзей.

Значит, если хотите быть другом, то каждый из вас должен обладать такими качествами. ( Появляются на экране эти качества))

-Какую еще известную пословицу можно сюда отнести? (относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.) Пусть эта пословица станет девизом всей вашей жизни.

9.Физкультминутка.

— Я называю пословицы. Если они подходят к этой сказке, вы шагаете и поднимаете руки вверх, если нет — стоите спокойно.

*Что есть в печи, все на стол неси.

Делу время, потехе

*За добро добром платят.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

*Хороший гость дому радость.

*Гостю щи не жалей, а побольше лей.

*Умей в гости звать, умей и угощать.

10.Работа с текстом.

-Отдохнули и с новыми силами продолжим работу.

-Назовите персонажей сказки.

-Карандашом в тексте выделим их реплики. Перед словами автора ставим букву А, пред словами лисы-Л, перед словами журавля –ж. (несколько реплик выделяем вместе, далее дети доделывают самостоятельно).

-Для чего мы выделяли слова героев?

-Не забудьте об интонации, которой мы должны передавать слова героев. Как читаем за лису, журавля?

— Читаем по ролям. (По времени 2-3 раза)

— Мы с ребятами для вас кое-что подготовили по этой сказке. Как вы думаете, что именно? Что необычного в этом, расскажите после просмотра.

_Выходят заранее подготовленные дети и показывают спектакль без слов.

— Что необычного?

-Игра без слов, а только жестами и мимикой называется пантомима. (Слово на доску)

-С какими новыми словами познакомились?

— Просмотр мини- действия пантомимы.

11. Подведение итога.

-вернемся к содержанию нашей сказки

— А какая пословица отражает главную мысль рассказа? Чему учит сказка?

-Возьмите листочки – на них вы сейчас покажите, насколько каждый из вас доволен своей работой на уроке. Если вы считаете, что много отвечали, принимали активное участие в обсуждениях – нарисуйте улыбающуюся мордочку, если считаете, что недостаточно – равнодушное, если недовольны – грустное. Поднимите – покажите.

Оценивание.

12.Дз

Дома вы перечитайте сказку еще раз. Постарайтесь близко к тексту запомнить речь персонажей. На следующем уроке мы разыграем мини спектакль, но не пантомиму. Чем они отличаются?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *