Урок-КВН по литературному чтению «Знай и люби родную литературу» (1 класс)

Урок-КВН по литературному чтению «Знай и люби родную литературу» (1 класс)
Цели: совершенствование навыков чтения, развитие познавательной активности, логического мышления, индивидуальных способностей учащихся, активизация творческой деятельности
Вступительная часть.
( Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделен на две команды. )
Основная часть.
Разминка.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем веселые рассказы и сказки.
— За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!
(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри.)
Конкурс «Так все началось»
-Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно.)
1. «Аля писала письмо маме». (И.Токманова «Аля, Кляксич и буква «А»».)
2. «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка». (Русская народная сказка «Рукавичка».)
3. «Давным-давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки – одна старая собака да старый петух». (Русская народная сказка «Петух и собака».)
4. «Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит». (Д. Тихомиров «Находка».)
5. «По крутой тропинке горной…» ( С. Михалков «Бараны».)
6. « — Помоги мне, ослик, дом построить» — попросил кролик Кочерыжка». ( М. Пляцковкий «Помощник».)
7. «Саша очень любил дразнить свою сестрёнку». (Н. Артюхова «Саша-дразнилка».)
8. «У меня зазвонил телефон». (К. Чуковский «Телефон».)
9. «Прислала мне тётя
Печенья,
Конфет…» (О. Дриз «Привет». )
10. «Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам пошёл обедать». (Ю. Ермолаев «Лучший друг».)
3. Конкурс «Найди рифму».
Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху … (боялись).
Вышел лев из-за горы
И, подумав, молвил:
— … (РРРЫ)!
Кулинаки – пулинаки,
Тихо тикают … (собаки).
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и … (Татоше).
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, … (смешная).
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему … (подарю).
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать
… (Спать)
В колючках еж и ерш,
Но сразу … (разберешь).
Я видел озеро в огне
Собаку в брюках … (на коне).
Первым март пришел –
Белый снег … (сошёл).
Встретил Кролика в траве,
Встал и чешет… (в голове).
Посмотрели – люди спят –
И затеяли проказу,
Превесёлый … (маскарад).
Конкурс « Как мы знаем пословицы и поговорки»
Продолжите пословицы и поговорки.
— Гусь свинье … (не товарищ).
— Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда).
— Будет дождик – будут и … (грибки).
— Чем дальше в лес, тем … (больше дров).
— Не плюй в колодец — … (пригодится водицы напиться).
— Не зная броду, не суйся … (в воду).
Конкурс «Загадочный»
— Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.
Загадки для 1-й команды
Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
Яростно река ревет
И размывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
(Раздел «Апрель, апрель. Звенит капель…».)
Загадки для 2-й команды
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они ходит. (Ёж.)
Кто по мшистой
Мокрой тропке, скачет, словно
Мячик ловкий? (Лягушка.)
(Раздел «О братьях наших меньших».)
Конкурс «Мой любимый город».
— Вы должны представить своего любимого героя произведений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т.п.).
7. Конкурс «Знакомые незнакомцы»
— Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать произведение.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Задание для 1-й команды
10, 4, 18, 21, 26, 12, 1. (Игрушка. Е.Благинина «Подарок», В. Берестов «В магазине игрушек».)
Задание для 2-й команды
13, 33, 4, 21, 26, 12, 1 (Лягушка. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», В. Берестов «Лягушата».)
Конкурс «Читай – не зевай!»
— прочитайте рассказ. Он составлен из названий произведений, которые мы читали на уроках. Вам нужно узнать эти произведения и вспомнить их авторов.
(Текст одинаковый для обеих команд.)
Это случилось по дороге в зоопарк. Мы играли в хохотушки (…) (И.Токмакова), но вдруг встретили зверя. Это был волк (…) (Я.Тайц). Саша-дразнилка (…) (Н.Артюхова) стал его дразнить. Вдруг вышел лев из-за горы и, подумав, молвил: «РРРЫ!» (…) (Г.Кружков). Испугался и заплакал несчастный Федотка (…) (К.Чуковский).
Но вдруг у меня зазвонил телефон (…) (К.Чуковский). Оказывается, приехала тетя и привезла мне от дяди привет (…) (О. Дриз). Только я его не нашел, но зато во дворе ждал меня лучший друг (…) (Ю.Ермолаев). Мы побежали с ним смотреть друзей и подружек в магазине игрушек (…) (В.Берестов). Если дружбой дорожить (…) (В. Орлов), можно спорить и дружить. И не вспыхнет из любого спора.
Заключительная часть
(Подведение итогов викторины.)
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *