Урок ИЗО во 2 классе «Пейзаж – жанр изобразительного искусства»

МКОУ «Очкуровская СОШ»

Урок ИЗО во 2 классе

«Пейзаж – жанр

изобразительного

искусства»

учитель начальных классов

Никишина Ольга Ивановна

2012 год

Цель:

  1. Знакомство с понятием «Пейзаж»;

  2. Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к Матушке-Природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей);

  3. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений, использовать полную гамму красок для передачи зимнего колорита;

  4. Учить детей всматриваться в картины, замечать различные оттенки окраски снега; Углублять навыки работы красками и другими материалами. Прививать любовь к природе.

Оборудование: для учителя-репродукции картин

И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», К.Ф .Юона «Волшебница зима»,

Презентация со слайдами видов зимней природы. Для учащихся — листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Какое сейчас время года? (Слайды № 2,3,4)

2. Вводная беседа

Красота природы, смена времён года, а каждое из них – осень, зима, весна, и лето – неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников.

Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Согласитесь, когда смотришь на эти картины зимы, сразу вспоминаешь прекрасные стихи о зиме, о сказочном наряде зимней природы. Стихи о зиме.

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Афанасий Фет

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег. (Слайд №5)

  • Что изображено на всех этих картинах?

Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.

3. Работа над новым материалом

  • Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

(Слайд №6)

  • Чему мы будем учиться на уроке?

Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Мы назовём их пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан, К. Юон, В. Поленов. (Слайды № 7,8,9,10,11)

Сколько удивительного преподносит нам природа. Она похожа на нас, людей. У нее бывает разное настроение: веселое, когда солнышко, грустное, когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом – в ярких цветочных ситцах, зимой – в белой пушистой шубке.

Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

-Какое впечатление у вас остаётся после просмотра картины? –

(Чувство радости, великолепия, красоты, простора морозного, зимнего утра! Хочется ворваться в картину побегать, поиграть в снежки! )

  • Что же такое пейзаж? (Слайд №12)

  • Типы пейзажей — (Слайд №13)

  • Пейзаж может носить характер – (Слайд №14)

  1. Творческая работа

Что за чудо? Что за сказка?

Посмотри скорей, дружок!

На бумажной, на полянке

Вырос тайненький лесок.

В чем же тайна? В чем загадка?

Помоги–ка мне, дружок,

Расскажи о тайне леса.

Чем очаровать нас смог? (Слайд №15)

(Слайды № 16,17) – исторический и индустриальный

  • А теперь давайте, изобразим пейзаж. Изменился ли цвет снега с наступлением весны?

  • Зимой, какой он, а весной?

Сегодня мы попытаемся нарисовать с вами начало весны, а именно вечер, когда садится солнышко и окрашивает снег в тёплые цвета.

— Что необычного на этой картине? (Слайды №18 – 35)

— Нравится ли вам такой вариант рисования снега?

5. Анализ работ.

6. Защита работы по плану:

  1. Название картины.

  2. Что изображено?

  3. Почему вы считаете, что это пейзаж?

  4. Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?

7.Итог урока.

Мы сегодня с вами были настоящими художниками, так как взглянули на пейзаж другими глазами, задумались о нем, как о таинстве природы. Результатом нашей работы стали ваши маленькие произведения искусств.

Вы хорошо сегодня поработали.

Каждый из вас проявил фантазию, создал свой образ, закрепил навыки работы с бумагой.

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас,

Сберегу»

Продолжите предложения: (Слайд №36)

-Было интересно….

-Было трудно…..

-Я понял, что…..

-У меня получилось…

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *