Урок ИЗО в 5 классе «Путешествие в мастерскую Деда Мороза»

МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»

Ленинск –Кузнецкий район Кемеровская область

Урок

ИЗО

в 5 классе

«Путешествие в мастерскую Деда Мороза»

Сизикова Валентина Васильевна

Черепанова Елена Николаевна

с. Красное

Тема по математике: Умножение и деление на 10, 100.

Тема по ИЗО: Тематическое рисование.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление на 10, 100», используя нестандартные приёмы и методы.

Задачи урока:

1. закрепить и проверить умения и навыки умножения и деления целых чисел на 10, 100;

2. развивать графические умения и навыки; образное представление, фантазию;

3. способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти; коррекция и развитие связной устной речи;

4. создать условия для эмоциональной разрядки;

5. воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: ноутбуки, презентации, лампочки, гуашь, кисти, мишура, ножницы, скотч, нитки, новогодняя елка.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Устный счет – 5 мин.

  3. Решение задачи – 5 мин.

  4. Рассказ об истории возникновения новогодних игрушек – 3 мин.

  5. Инструктаж к творческой работе – 3 мин.

  6. Анимационная физминутка – 3мин.

  7. Творческая работа — 15 мин.

  8. Самостоятельная работа – 7 мин.

  9. Итог урока – 2 мин.

Ход урока.

Учитель математики.

  1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в гости к Деду Морозу. Сейчас у него горячая пора, он готовит новогодние подарки детям, мы постараемся попасть в мастерскую к Деду Морозу, где создаются игрушки для новогодних праздников. Но не будем забывать и о математике, по дороге мы с вами будем решать примеры и задачи, повторим, как выполняется умножение и деление целых чисел на 10 и 100.

II. Устный счёт. ( Презентация №1)

— Ребята, в путешествие мы отправимся на самолёте. На мониторе компьютера вы видите путь нашего следования, чтобы наш самолёт передвигался, вы должны решать примеры и нажимать на правильный ответ. С каждым правильным ответом мы будем приближаться к мастерской Деда Мороза. (Слайды №3 — №7)

III. Решение задачи.

— Наш самолёт совершил посадку, но чтобы попасть в мастерскую мы должны решить задачу, нажмите на знак вопроса и задача будет на мониторе компьютера. (Слайд №9)

(Разбор и решение задачи)

Учитель ИЗО.

IV. Рассказ об истории возникновения новогодних игрушек.

-Итак ребята, в далеком прошлом все ёлочные украшения были съедобными — вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости.

С 17 века стали появляться и более долговечные елочные украшения — золоченые еловые шишки, яичные скорлупки, покрытые тонким слоем чеканной латуни, бумажные цветы, фигурки ангелов и животных из ваты или воска, свечи, прикреплённые к веткам, при помощи тонкой проволоки.

Пришло время и для стеклянных новогодних шаров. По преданию, это случилось, когда выдался неурожай яблок. Верующие люди пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. С тех пор шары считаются классикой среди елочных игрушек.

Достоверно известно, что первые елочные шары появились в городке Лауша в Тюрингии (Германия).

Новогодние игрушки можно купить, а можно сделать и самому. Из чего? А из чего угодно! Давайте попробуем сделать новогодние игрушки из старых, перегоревших ламп накаливания, коих еще можно найти в достаточном количестве почти в любой квартире.

V. Инструктаж к творческой работе ( Презентация №2).

Вот они, наши старые, перегоревшие лампочки! ( Слайд 1)

При помощи губки или кисти наносим первый, фоновый слой краски. Слайд 2,3.

Теперь наносим карандашом контур будущего рисунка.

Затем кистью наносим рисунок или надписи. Слайд 4,5.

К цоколю высохшей игрушки привязываем тесьму для последующего крепления к ёлочной ветке. Снаружи цоколь обматываем в один- два слоя новогодней мишуры нужной нам расцветки .

Ну вот, самодельные новогодние игрушки из старых перегоревших ламп накаливания готовы! Слайд 6, 7.

Не забудьте, это Ваша затея и Ваше творение. Кто как сможет, так и правильно! Слайд 8.

VI. Анимационная физминутка.( Презентация №3).

VII. Творческая работа.

-А сейчас я приглашаю Вас в Мастерскую Деда Мороза!

Желаю творческих успехов!

Учитель математики.

VIII. Самостоятельная работа.

— Ну а теперь выполним задания, которые вам приготовил Дед Мороз. На слайде №11, вы видите шары, на этих шарах – ваши имена. Нажимайте на шары с вашим именем и вам откроются задания. Когда вы решите все примеры, выберите самый большой ответ, найдите его на ёлке, повести свою игрушку на место картонного круга с соответствующим числом.

IX. Итог урока.

— Какие были первые новогодние игрушки?

— Из чего мы с вами делали игрушки?

— Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

— Какие навыки и умения закрепили по математике?

Оценивание учащихся учителем ИЗО и математики.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector