Урок ИЗО на тему «ПОДВОДНЫЙ МИР»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сосновоборская школа искусств им. О.А.Кипренского»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ТЕМА УРОКА «ПОДВОДНЫЙ МИР»

АВТОР: ПАРМОН Э.М., преподаватель рисунка, живописи, композиции.

,

2013 год

ТЕМА УРОКА «ПОДВОДНЫЙ МИР»

ЦЕЛЬ УРОКА: Создание условий для передачи в рисунке красоты подводного мира. 

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельного предмета и его места во всей композиции.

  • 2.РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать навыки рисования от общего к частному; развивать фантазию и творческое мышление; наблюдательность; вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

ПЛАН УРОКА:

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: НООТБУК, ПРОЕКТОР, ЭКРАН ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (КАБИНЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА), ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, ДЕМОНСТРАЦИОНЫЙ МАТЕРИАЛ, ТАБЛИЦЫ СО СХЕМАМИ РИСОВАНИЯ РЫБ.

ДЛЯ УЧЕНИКА: МОЛЬБЕРТ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

СЛОВЕСНЫЕ;
НАГЛЯДЫЕ; ПРАКТИЧЕСКИЕ; ПРОБЛЕМНОПОИСКОВЫЕ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

ЗДОРОВЬЕСБЕГЕГАЮЩИЕ; ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ТЕХНОЛОГИЯ РЕФЛЕКСИИ; ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Приветствие, проверка рабочих мест и готовности к уроку.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ.

УЧИТЕЛ Ь: Посмотрите внимательно на карту мира. Вы видите, что большую ее часть занимает водное пространство. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

УЧЕНИК: О морях, океанах.

УЧИТЕЛ Ь: Да! Тема нашего урока «Подводный мир!» Сегодня мы с вами отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей, ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

ЖЮЛЬ ВЕРН: «МОРЕ-ЭТО ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ЛЮБОВЬ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ»

Подводный мир таит в себе немало загадок, и поверхность многих планет человечество изучило гораздо лучше, чем дно океана. Под водой существует свой удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность, какую не найти на суше. Под водой живут удивительные, не похожие ни на что морские животные, рыбы…

УЧИТЕЛ Ь: Посмотрите на эти ребусы и отгадайте их!

(Ребята с удовольствием отгадывают ребусы, загадки и кроссворды.)

  • У  родителей и  деток  вся одежда  из монеток. (Рыбы)

  • Какая  рыба  носит  имя  человека?   (Карп)

  • Какие  рыбы носят названия инструментов?  (Рыба — молот, рыба – пила)

  • У какой  пресноводной   рыбы не чешуи?  (У щуки)

  • Колюч, да не  ёж. Кто же это?  (Ёрш)

  • Самая крупная  хищная  морская рыба. (Акула)

  • Назовите  самое  большое морское  животное.  (Кит)

  • Ходит задом наперед ( Рак)

Окунуться в таинственный мир океана и его жителей стало возможным.

УЧИТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, а где можно понаблюдать за этим удивительным миром?

УЧЕНИК: В океанариуме, музее воды, аквариуме…..

(Ребята с удовольствием рассказывают о своих поездках, путешествиях, о забавных рыбах, вспоминают интересные истории, показывают наброски и зарисовки рыб и др. жителей моря….)

Очень здорово, что вы у меня такие наблюдательные!


3.Постановка проблемы.

УЧИТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, а какое самое главное качество художника!

УЧЕНИК: Умение видеть, умение разглядывать, подмечать особенности, быть внимательным к окружающему миру, беречь его.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Вы подметили самое главное! Наблюдательность — это великий дар художника, который нужно развивать. И сказали очень важные слова — беречь, сохранять!

УЧИТЕЛЬ: А всегда ли люди бережно относятся к окружающей среде?

УЧЕНИК: Конечно же, нет! (приводят примеры.)

УЧИТЕЛЬ: Вы сегодня рассказали, о том, что существует проблема — загрязнения окружающей среды! Очень многое зависит от каждого из нас! Чтобы привлечь внимание проводятся конкурсы рисунков, творческих работ. Лучшие ваши работы примут участие в международном конкурсе «Подводная фантазия 2013».

Дополнительная мотивация – участие в выставке рисунков.

4.Пути решения проблемы.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке, мы попробуем с вами, рассказать об этом удивительном мире, который нас завораживает своей красотой, таинственностью, необычностью.

5.Практическая работа.

УЧИТЕЛЬ: Что рисует вам ваше воображение, когда вы слышите такие слова «море, океан»?

УЧЕНИК: Мы думаем о водной стихии, о мире воды!

( Кто-то об акулах и скатах, кто-то о завораживающих кораллах, кто-то подводных пещерах….)

УЧИТЕЛЬ: Да! Все мы думаем о фантастическом подводном мире, который захватывает нас! «Именно поэтому, все наши мысли, все наши желания и все наши действия подчинены одному — скорее, во что бы это ни стало, уйти с головой под толщу воды, наслаждаться подводным миром, любоваться его красотой, которую нельзя увидеть больше нигде.

Бездна дарит нам ощущение трехмерности пространства, ощущение невесомости и свободного полета, у нас появляется еще одна, недоступная на суше, степень свободы — движение вверх и вниз».

Сегодня на уроке, у нас очень сложная задача, но необычайно интересная! Нарисовать на обычном белом листе, этот трехмерный подводный мир.

Создание композиции очень сложный процесс:

  • прежде чем приступить к работе ребята с удовольствием разглядывают, книги о подводном мире и его жителях, необычные ракушки, кораллы, работы детей из методического фонда.

  • учитель показывает и рассказывает об этапах выполнения работы, о правилах построения композиции, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельного предмета и ее место во всей композиции.

  • Ученики работают над эскизами. Самый удачный эскиз переносят в карандаше на формат А 2.

Выполнение задания сопровождается спокойной, приятной музыкой, поддерживающей творческую атмосферу занятия и индивидуальными консультациями педагога.

6. Итоги урока. Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ: Ребята! Сегодня на уроке мы работали с вами над первым этапом композиции. Для художника – создание композиции один из самых сложных и важных этапов. Вы все справились с ней.

Домашняя работа: создание цветовых пятен в холодной и теплой цветовой гамме.

.Рефлексия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

1.Что такое композиция.

2. Какие правила композиции вы сегодня узнали.

3. Что нового вы узнали о подводном мире.

4. Как вы относитесь к окружающей среде.

5. Что в вас изменилось, после сегодняшнего урока.

6. Чей рисунок понравился больше всех (кроме своего) и почему.

Спасибо вам за хорошую, плодотворную и работу!

И чтобы узнать ваше мнение об уроке, я прошу вас заполнить анкеты.

Литература.

Столяров Б.А. Путь в изобразительное искусство, I часть «Язык изобразительного искусства. — СПб.: Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ, ГРМ, Российский центр музейной педагогики и детского творчества, 2004.

МЫ РИСУЕМ ПОДВОДНЫЙ МИР.

РИСУНКИ ДЕТЕЙ ПАРМОН Э.М.
ТЕМА «ПОДВОДНЫЙ МИР»

РИСУНКИ ДЕТЕЙ ПАРМОН Э.М.
ТЕМА «ПОДВОДНЫЙ МИР»

РИСУНКИ ДЕТЕЙ ПАРМОН Э.М.
ТЕМА «ПОДВОДНЫЙ МИР»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector