Урок ИЗО для 1 класса на тему «Мы рисуем зимние деревья»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85

Урок рисования в 1 классе УМК «Гармония»

Мы рисуем зимние деревья

Автор: Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 85 г. Тайшета

Тема: «Мы рисуем зимние деревья»

Цели: Учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги. Дать понятие о линии и пятне как художественно — выразительных средствах живописи. Осуществлять межпредметные связи ИЗО и литературного чтения. Развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукции картин – И. Шишкин «На севере диком…», А. Пластов «Первый снег», фотографии зимних пейзажей, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», загадки о зиме.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

II. Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Учитель: Как изменились деревья с наступлением зимы?

О ком эти строки?

Сердита матка,

Да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (О зиме)

Учитель: Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии.

Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов:

Одни высокие, стройные; другие-раздвоенные…

IV. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учитель: Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.)

Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 25 января 1832 года в городе Елабуге. Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов, трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее. Умер он скоропостижно, 8 марта 1898 года.

Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы)

В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня – голубоватого тёмного ночного неба.

Также тёмным иссиня – голубоватым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме.

Линия искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова:

« На севере диком

Стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь,

И снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…»

V. Работа над новым материалом.

Учитель: Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли?

Обсуждение композиций рисунка.

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально или горизонтально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа.

Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете.

  • Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба.

  • На земле размещаем деревья. За деревьями на рисунке будет небо. Намечаем одно дерево большое, другое меньше; одно толще, другое тоньше, как это бывает на самом деле.

  • Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток.

  • Выполняем завершающую стадию – работу в цвете.

Какие выберем краски?

Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть. Не нужно много воды.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.

VIII. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.

Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.

Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой….

  1. Обобщение изученного материала.

  • С произведением, какого художника вы сегодня познакомились?

  • Как называлось?

Список литературы

  1. Учебник «Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс.

  2. Рабочая тетрадь. 1 класс

  3. Книга для учителя. В.С.Кузин . 1 класс

  4. Художники в начальной школе. Дидактическое пособие.

  5. Методические рекомендации к проведению уроков.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector