Урок истории по теме «Край Алтайский, край неповторимый» для 9 класса

Кобзева Ирина Викторовна

учитель истории и обществознания

МБОУ Фунтиковская СОШ

Топчихинского района Алтайского края

Урок истории по теме «Край Алтайский, край неповторимый»

Урок истории

Тема: Край Алтайский, край неповторимый!

Цель: Обобщить знания учащихся о развитии Алтайского края в XX в.

Задачи: показать особенности социально-экономического развития края; отметить вклад Алтайского края и нашего села в развитие страны; формировать умение публичного выступления у учащихся.

Класс: 9

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, макет праздничной стенной газеты «Край Алтайский, край неповторимый!»

Раздаточный материал: текст притчи о Родине; схема работы с ключевым словом; подборка пословиц, поговорок, стихов о Родине; памятка «Правила написания синквейна»; рабочий лист к уроку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Эмоционально-мотивационный настрой учащихся

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

II. Актуализация знаний учащихся

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте притчу…

Дети слушают притчу, звучащую на фоне видеоролика о красоте природы Алтая

— А теперь возьмите в руки текст прослушанной вами притчи, постарайтесь определить в нем ключевое, концептуальное слово и выполните с ним работу по схеме. Работу выполняем в парах, в рабочих листах.

Учащиеся работают с раздаточным материалом. Определяют ключевое слово текста и выполняют с ним работу по схеме.

— Давайте проверим, каков результат вашей работы с притчей.

Какое же слово вы считаете ключевым в притче?

— Это слово «Родина»

2-3 учащихся озвучивают результаты работы с ключевым словом.

— Так вот сегодняшний урок мы посвятим своей малой родине – Алтайскому краю, которому в 2012 году исполняется 75 лет! На доске вы видите макет праздничной газеты, посвященной юбилею края, и мы в течение урока постараемся заполнить все ее

« странички».

III. Выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера

Учитель оценивает выполнение опережающих заданий – презентации и статьи на заданную тему, а так же выполнение заданий к ним.

1)- Ребята, так какой год считается годом основания нашего края?

— Каковы основные направления развития экономики края?

2)Чем славен наш край в стране и мире? Об этом нам расскажет Ира К.

— А вам, ребята, я предлагаю создать в рабочих листах кластер на данную тему (задание № 2)

Проверка выполнения задания № 2.

3) По ходу рассказа Тани, выполните задание № 3 – заполните табличку «Достопримечательности Барнаула»

Проверка выполнения задания № 3.

4) Аня в своем рассказе одним из основных направлений развития экономики края назвала туризм. Что наш край может предложить туристам и отдыхающим? Об этом нам расскажет Слава Б.

— Давайте еще раз назовем , какие виды туризма получили развитие в Алтайском крае? Какие туристско-рекреационные зоны на Алтае вам известны?

5) Славен наш край и как родина замечательных людей. О них на расскажет Ваня Ф.

— Ребята, а теперь выполните задание № 4 в рабочих листах – соотнесите имена наших земляков с областями их деятельности.

Проверка выполнения задания № 4.

6) Свой вклад в развитие края внесли и наши односельчане. Об этом нам расскажет Павел А.

— Ребята, какие чувства вызвал у вас рассказ Паши и его презентация?

1. «Родному краю – 75 лет!» — Аня С. представляет мультимедийную презентацию на данную тему и размещает на газете странички с текстом одноименной статьи.

— 1937 г. – год основания Алтайского края.

— Основными направлениями развития экономики края сегодня являются сельское хозяйство и туризм.

2. «Достопримечательнос-ти Алтайского края» —

презентацию и статью в газету представляет Ира К.

3. «Барнаул – столица Алтайского края» — презентацию и статью в газету представляет Таня Е.

4. «Туризм на Алтае» — презентацию и статью в газету представляет Слава Б.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

5. «Слава и гордость Алтая» — презентацию и статью в газету представляет Ваня Ф.

Выполняют задание № 4.

6. «Фунтики – Алтайскому краю» — презентацию и статью в газету представляет Павел А.

Отвечают на вопрос учителя

IV. Рефлексия.

Наша праздничная газета уже приобрела законченный вид. Весь урок мы говорили о нашей малой родине – Алтайском крае. И сейчас прошу вас отразить свои мысли, чувства, эмоции, которые вы испытываете, в синквейне. Задание № 5 в рабочем листе. Правила написания синквейна есть в раздаточном материале.

Проверка выполнения задания № 5.

Звучит фонограмма песни в исполнении М. Евдокимова «Алтай». Учащиеся пишут синквейн.

V. Итог урока

Учитель благодарит всех ребят за добросовестное и качественное выполнение опережающих творческих заданий, отмечает ребят, активно работавших на уроке.

Интернет ресурсы:

Приложение 3

Правила написания синквейна

1. Первая строка — тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом (обычно существительным).

2. Вторая строка — описание темы в ДВУХ словах (двумя прилагательными).

3. Третья Строка — описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами (обычно глаголами).

4. Четвертая строка — фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, показывающая отношение к теме (чувство). Возможно использование цитаты, афоризма, пословицы.

5. Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector