Урок истории для 7 класса «Мир в период новой истории 1500-1800 гг»

Урок истории в 7 классе

Учитель: Сумарокова И.В.,

МОУ лицей №77 г. Челябинск

1. Класс 7. Примерная программа основного общего образования по истории, 2004.

1. 2. 3.

4. 5.

(1б, 2в, 3а, 4д, 5г)

  1. Знание исторических терминов и понятий.

    1. Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.

1) конт_р_формация_______________________________________________________________

2)м__тр__полия___________________________________________________________________

3) д__виден__ы___________________________________________________________________

4) к__нк__стадоры_________________________________________________________________

((1 – контрреформация (борьба католической церкви с протестантами против Реформации) ), 2 – метрополия (государство. владеющее колонией), 3 – дивиденд (прибыль которую приносит акция), 4 – конкистадоры (завоеватели Центральной и Южной Америки)

2) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

Задание команде №1: глубокий переворот, методы, природа, связанный, эксперимент, изучение, использование

№2: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая

№3: человеческая личность, воззрения, которая, представление, самоценность, лежит, система, основа

№4: коренной переворот, прогрессивный, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

  1. «научная революция», 2-«абсолютизм», 3 – гуманизм, 4-революция)

3) По какому принципу образованы ряды:

1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд – ___________________________________

2) классицизм, барокко, рококо – __________________________________________________

3) якобинцы, жирондисты, монтаньяры – ___________________________________________

(1 – контрреформация, 2 – мануфактура, 3 – направления в архитектуре в эпоху Просвещения, 4 – политические группировки в представительных органах Франции (в ходе французской революции))

  1. Знание исторических событий и карты.

Перед вами 9 изображений. Их нужно в соответствии с историческими критериями сгруппировать в 3 группы по 3 в каждой. Результаты работы отразите в таблице.

Критерий

Номер изображения

Кто/ что изображено

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7.

1. Суверенитет принадлежит нации: он един, неделим, неотчуждаем и неотъемлем. Ни одна часть народа, никакое лицо не может присвоить себе его осуществление.

2. Нация, которая является единственным источником всех властей, может осуществлять их лишь путем уполномочия. Французская конституция имеет характер представительный; представителями являются законодательный корпус и король.

3. Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избранные народом на определенный срок.

4. Форма правления — монархическая. Власть исполнительная вверена королю и осуществляется под его главенством министрами и прочими ответственными органами в порядке, предусмотренном ниже.

5. Власть судебная вверена судьям, избираемым народом на определенный срок.

8. 9.

Критерий

Номер изображения

Кто/ что изображено

  1. Образование США

(война за независимость)

1

Вашингтон – 1 президент

6

Декларация независимости США

8

Карта «Англ. Колонии в Америке» (штаты в новом государстве).

II. Французская буржуазная революция

2

Взятие Бастилии

4

Казнь Людовика 16

7

Конституция Франции 1791 г.

III. Открытие Америки Колумбом

3

Христофор Колумб

5

Карта путешествий Колумба

9

Корабли Колумба

  1. Знание исторических и государственных деятелей.

1) Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики:

  1. Дж. Вашингтон а) французский учёный, основоположник философского

  2. Ж.-Ж. Руссо рационализма

  3. Р. Декарт б) американский просветитель, первый посол США во

4) Б. Франклин Франции

в) первый президент США

г) Французский писатель эпохи Просвещения, сторонник

всеобщего избирательного права

(1в, 2г, 3а, 4б)

  1. В приведённом списке укажите порядковые номера имён правителей: под буквой А – Англии, Б – Франции, В – которые были казнены во время революций или религиозных войн.

  1. Мария Стюарт

  2. Яков I

  3. Франциск II

  4. Карл I

  5. Людовик XVI

  6. Генрих IV Наваррский

  7. Елизавета I

  8. Генрих VIII

  9. Людовик XIII

А

Б

В

(А – 2,7,8; Б – 3,6,9; В – 1,45)

3) По какому принципу образованы ряды:

  1. Ж.-П. Марат, Дантон, М. Робеспьер – ______________________________________________

  2. М. Лютер, Ж. Кальвин, Генрих VIII – ____________________________________________

  3. Ф. Рабле, Т. Мор, М. Сервантес – __________________________________________________

  4. П. Бомарше, Д. Дефо, Дж. Свифт – ________________________________________________

(1 – выдающиеся деятели Французской революции (якобинцы)2 – основатели протестантских вероучений 3 – писатели-гуманисты эпохи Возрождения 4 – писатели эпохи Просвещения)

  1. Знание карты.

Маршруты чьих экспедиций в эпоху Великих географических открытий указаны на картах?

1.

№2.

VII. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector