Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 7. Получение информации.
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-повторение понятия: получение информации: наблюдение, измерение;
— актуализация сведений из личного опыта;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 |
Запись домашнего задания. |
П. 5. Т№1. с. 24 — 26 № 2,3 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Анализ контрольной работы №1. Комментирование оценок. |
Учитель комментирует оценки |
Дети исправляют ошибки |
Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других, исправлять ошибки
|
5 |
Формулирование целей и задач урока через зрительную головоломку и работу с учебником. Объяснение новой темы. |
— Рассмотри рисунки. Подумай, как человеку удалось выжить в дикой природе? Сделай вывод о влиянии природы на жизнь человека. — Какие знания человек получил от природ? — Назови способ получение информации -Наблюдая, человек получал информацию. Значит тема нашего урока: — Прочитай в учебнике на с. 58 о наблюдении; -Рассмотри таблицу. Назови способы и результаты наблюдений; — Рассмотри таблицу. Назови способ и результат измерения; — Прочитай в учебнике на с. 63 об измерении; -Назови другие способы получения информации; -сделай вывод о получении информации человеком; |
— человек наблюдал, шил одежду, охотился. Природа научила человека приспосабливаться к окружающей среде. — о дне и ночи, о тепле и холоде, о смене времен года; птицы улетают зимой на юг, медведь зимой спит в берлоге, деревья меняют окраску и т.д. — наблюдение; — «Получение информации»; — читают, запоминают; — наблюдение через телескоп – видна Луна, наблюдение через микроскоп – видны клетки растения, наблюдение глазами- видим все вокруг, наблюдение с помощью аппарата – видим органы человека; — термометром – измеряем температуру, линейкой измеряем длину; — читают, запоминают; — из книг, из интернета, из энциклопедий, из разговора; — получить информацию можно разными способами;
|
Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
6 |
Обобщение к уроку |
Прочитай в учебнике о самом главном на с. 66. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового? |
— Читают учебник, рассказывают своими словами |
Познавательные УУД: — развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию — развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником, Формирование понятия «Главное». |
7 |
Физ. минута |
|
|
|
8 |
Закрепление |
Работа в рабочей тетради |
Т№1. с. 24-26 № 1,4,5,6 |
|
9 |
Компьютерный практикум |
Работа в среде Stratum |
Среда stratum п. 6-7 |
Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: — развитие самооценки
|