Урок информатики для 3 класса «Получение информации»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 7. Получение информации.

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-повторение понятия: получение информации: наблюдение, измерение;

— актуализация сведений из личного опыта;

— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

— умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 5. Т№1. с. 24 — 26 № 2,3

Работа с дневниками

3

Анализ контрольной работы №1. Комментирование оценок.

Учитель комментирует оценки

Дети исправляют ошибки

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

5

Формулирование целей и задач урока через зрительную головоломку и работу с учебником.

Объяснение новой темы.

— Рассмотри рисунки. Подумай, как человеку удалось выжить в дикой природе? Сделай вывод о влиянии природы на жизнь человека.

— Какие знания человек получил от природ?

— Назови способ получение информации

-Наблюдая, человек получал информацию. Значит тема нашего урока:

— Прочитай в учебнике на с. 58 о наблюдении;

-Рассмотри таблицу. Назови способы и результаты наблюдений;

— Рассмотри таблицу. Назови способ и результат измерения;

— Прочитай в учебнике на с. 63 об измерении;

-Назови другие способы получения информации;

-сделай вывод о получении информации человеком;

— человек наблюдал, шил одежду, охотился. Природа научила человека приспосабливаться к окружающей среде.

— о дне и ночи, о тепле и холоде, о смене времен года; птицы улетают зимой на юг, медведь зимой спит в берлоге, деревья меняют окраску и т.д.

— наблюдение;

— «Получение информации»;

— читают, запоминают;

— наблюдение через телескоп – видна Луна, наблюдение через микроскоп – видны клетки растения, наблюдение глазами- видим все вокруг, наблюдение с помощью аппарата – видим органы человека;

— термометром – измеряем температуру, линейкой измеряем длину;

— читают, запоминают;

— из книг, из интернета, из энциклопедий, из разговора;

— получить информацию можно разными способами;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

6

Обобщение к уроку

Прочитай в учебнике о самом главном на с. 66. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?

— Читают учебник, рассказывают своими словами

Познавательные УУД:

— развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,

Формирование понятия «Главное».

7

Физ. минута

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 24-26 № 1,4,5,6

9

Компьютерный практикум

Работа в среде Stratum

Среда stratum п. 6-7

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *