Урок географии в 6 классе «Важней всего погода в доме. Погода и Климат»

Урок географии в 6 классе

Учитель Небольсина Елена Николаевна

Средняя школа имени Абая

Акмолинская область, Жаркаинский район.

Урок с применением Стратегий Критического мышления.

Тема: Важней всего погода в доме. Погода и Климат.

Цель: Познакомиться с понятиями «погода» и «климат» и их составными частями.

Задачи:

  1. Через стратегию ЖИГСО побудить интерес учащихся к самостоятельному изучению материала параграфа.

  2. Развивать рефлекторно – аналитические способности учащихся (анализ и синтез)

  3. Через работу в группе, воспитывать у учащихся уважение к мнению других, культуре общения и прививать интерес к исследованию.

Проблема:

Систематизировать знания учащихся о погоде и климате, их составных частях, элементах, явлениях.

Материал:

Текст учебника, плакаты, маркеры, звуковая запись, раздаточный материал для составления кластера.

Ожидаемый результат: Применение полученных знаний в дальнейшем изучении атмосферы.

Ход урока:

  1. Психологический настрой

Вопрос Мы с вами продолжаем изучать воздушную оболочку Земли которая называется…? (ответ учеников)

Цитатой нашего урока послужат следующие слова: «Мы обязаны своей жизнью нашей планете – единственной, прекрасной, голубой. И какие бы сюрпризы она не преподносила, нам надо научиться их принимать и быть к ним готовыми».

А для того чтобы узнать тему урока, вы должны ответить на вопрос и отгадать ребус.

Звучит запись.

Добрый день дорогие исследователи, угадайте, о чем сейчас пойдет речь? Запись на видеокассете.

Завтра в Акмолинской области ожидаются осадки в виде снега, облачно с прояснениями, температура воздуха днем – 8 –12º С, а ночью понизится до – 20º С, ветер северный . Желаю удачи.

Ответ учеников: Прогноз погоды

А теперь вам предстоит разгадать ребус, в котором зашифровано слово.

, оклик , мат

Ответ: Климат

Тема сегодняшнего урока носит такое название: «Важней всего погода в доме» (дом – наша планета)

И перед нами ставится такая задача:

Цель: Познакомиться с понятиями «погода», «климат» их составными частями, элементами.

Сегодня на уроке вы будите исследователями, и сами решите задачи, которые перед вами поставлены.

2 Стратегия «ЖИГСО»

Класс поделен на 2 группы. Каждая группа выполняет задание. Работа с текстом учебника: читая, выделять самое основное, главное зарисовывать на плакат. Работа в группе, каждый выполняет задание, учатся выделять самое основное, зарисовывают, учатся работать в команде. Учитель контролирует работу групп.

Готовность группы определяется по поднятым рукам всей группы.

Вывешиваются плакаты на доску, и в каждой группе выбирается спикер, который будет защищать свой проект новой темы урока на плакате.

3. Составление Кластера

На доске вывешены названия ПОГОДА и КЛИМАТ

К столу подходят все ребята и, выбрав по одной полосе читая, определяют, к какой группе это явление или определение относится. Собирают все составные части Погоды и Климата.

Оценивание

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, и я предлагаю вам самим оценить себя (Оценочные мордочки). Каждый ученик рисует свою рожицу – оценку. Работа на 5, 4 и 3. Рожица улыбается – 5, нахмуренная -5, злится – 3.

А гостей я попрошу также принять участие в оценивании нашего урока (раздаются круги), зарисуйте рожицу – оценку. Оцените, пожалуйста, наш урок, работу детей и учителя.

Оценки детей по рожицам. Всем огромное спасибо, вы все сегодня молодцы.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector