Урок для 9 класса по теме: «Проблемы молодежи»

План урока в 9 классе с технологической картой урока

Тема программы: «Молодежь»

Тема урока: «Проблемы молодежи»

Тип урока: урок рефлексии

Представление о результатах:

Личностные: соблюдение морально нравственных норм в культуре общения, воспитание терпимости и уважения в общении со сверстниками людьми старшего возраста, научить находить выход из проблемной ситуации.

Метапредметные: развивать навыки общения, умение логически мыслить, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и заключения.

Предметные: совершенствование умений чтения (ознакомительного и извлечение детальной информации), устной речи на основе прослушанного и прочитанного, применение в речи лексических единиц и фраз по изученной теме, расширение словарного запаса при обсуждении темы «Проблемы молодежи».

Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Проблемы молодежи», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения.

Технологии: обучение в сотрудничестве, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Материально-техническое оснащение урока: материал интернет ресурсов (текст “Youth Problems”), аудирование с диска к учебнику Cambridge English For Schools издательства Cambridge University Press, раздаточный материал: листы печатного текста, карточки с заданиями, презентация по теме «Проблемы молодежи».

Меж предметные и внутрипредметные связи: обществознание, психология.

-5-

-6-

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат взаимодей-

ствия (сот-

рудничест-

ва

1.Этап

мотивации

Приветствие. Создает условия для возникновения

внутренней потребности включения в деятельность. Включает аудирование и задает вопрос перед прослушиванием:Listen to the dialogue of young people and say what problem they have.

(приложение 1)

Уточнение темы урока:

What are we going to speak about? What problems do teenagers have in everyday life?

Приветствие. Прослушивают диалог и высказывают свои предположения:they have a problem of communication, Bulling.

Называют тему урока.

Развитие коммуникатив-ных, регулятив-ных УУД

Включение учащихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Активизация ранее изученного материала.В презентации даны проблемы молодежи, необходимо дать комментарии по каждой проблеме.

Работа в парах. Обсуждение проблем и высказывания по данной проблеме от каждой пары.

Развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

Использова-ние своих знаний и жизненного опыта по теме.

3.Этап локализации индивиду-

альных затруднений

Раздает тексты с письмом американской девочки о проблемах молодежи в Америке.(приложе-

ние 2) Снимает языковые трудности и выявляет затруднения в произношении новых слов перед прочтением текста: слова на слайде презентации с переводом-violence, pregnancy, gang, harsh,incurable, solution

Корректируют произношение новых слов

Развитие коммуникативных и познавательных УУД

Преодоление фонетических и лексических затруднений

4.Этап целеполага-

ния и построения проекта коррекции затруднений

Дает задание прочитать и найти в тексте и выделить основные проблемы молодежи

Формулируют цель своих действий, выбирают способ и средства. Читают текст и называют проблемы

Развитие познавательных, регулятивных УУД

Чтение текста с пониманием основного содержания

5.Этап реализации построен-

ного проекта

Организует работу в группах по составлению полилога.

Ситуация-журналист берет интервью у подростков о проблемах молодежи в нашей стране и за рубежом.

Предлагает вопросы для обсуждения: How do drugs influence the teenagers? What must adults do to eliminate the problems?

Работают в группах, ведут беседу, обсуждают вопросы

Развитие регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД

Использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, создавать обобщения и аналогии, строить логическое рассуждение

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Организует выступление и прослушивание учеников от каждой группы

Представители от каждой группы представляет свой полилог

Развитие коммуникативных УУД

Проговари-вают свои полилоги во внешней речи

7. Этап самопровер-

ки по эталону

Организует самостоятельное выполнение заданий требующих применения знаний-соотнести проблему с ее видом-financial, emotional, problems with parents, problems of planning future career, а также проверку по эталону

(приложение 3)

Классифицируют проблемы по их видам, проверяют по эталону

Развитие познавательных и регулятивных УУД

Анализируют и классифици-

руют, проводят самопроверку.

8.Этап включения в систему знаний

Раздает карточки с заданием-найти решение психологической проблемы: If I had bad marks at schoolI would learn some subjects better.(приложение 4)

Работают индивидуально с карточками

Развитие регулятивных и познавательных УДД

Ставят вопрос и находят решение и выход из ситуации

9.Этап рефлексии

Организует рефлексию, побуждает высказать мнение о решении проблем, организует оценивание деятельности на уроке, дает домашнее задание: написать письмо другу о своих проблемах

Систематизируют полученную информацию, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности

Развитие коммуникативных

регулятивных, познавательных

УДД

Анализ работы на уроке и ее результатив-ность

-7-

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *