Урок для 8 класса по теме: «Круги кровообращения»

План конспект урока

« Круги кровообращения»

  1. Кобцова Наталья Владимировна

  2. МОУ «ООШ № 39» г. Саратова, Саратовская область

  3. Учитель биологии

  4. Биология

  5. 8 класс

  6. Кровеносная и лимфатическая системы, урок № 2

  7. « Биология.Человек.8 класс» Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев –под руководством В.В.Пасечника

  1. Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения, ее значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.

  1. Задачи:

Образовательные: Рассмотреть строение сердца

Рассмотреть движение крови в большом и малом кругах кровообращения.

Изучить изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к данной теме, используя яркие иллюстрации, анимации из ЭОР.

Развить логическое мышление при выполнении лабораторной работы, используя полученные знания о системе кровообращения и лимфатической системы.

Сформировать умения выделять главное при составлении конспекта урока учащимися в процессе объяснения учителем нового материала. Развить навыки работы на компьютере при выполнении заданий во время актуализации и закрепления знаний в виде компьютерного тестирования.

Воспитательные: расширять научное мировоззрение, воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, критичность.

  1. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, лабораторная.

  3. Техническое оборудование: компьютеры и медиа проектор.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1.

Оргмомент

Определяет готовность учащихся к работе. Называет тему : «Круги кровообращения»

Готовят учебники, тетради.

1

2.

Целеполага

ние и мотивация

Сообщает цель урока и план работы на уроке ( план: повторение дом. задания,- изучение строения сердца, кругов кровообращения, выполнение лабораторной работы: «изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.»)

Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу.

1

3.

Актуализация знаний.

ФЦИОР:

Ссылка №1 Транспортные системы организма

Ссылка №2

Функции лимфатической системы

Ссылка №3

Движение лимфы

Предлагает вспомнить определения, базовые понятия для изучения темы: внутренняя среда организма, гомеостаз, замкнутая и незамкнутая кровеносные системы, аорта, капилляр, артериальная кровь, венозная кровь, лимфатические сосуды, узлы.

Фронтальный опрос:

-какие органы образуют кровеносную систему?

— чем артерии отличаются от вен?

— Каковы особенности строения капилляров?

— Через какие сосуды возможен обмен между кровью и тканями? Почему?

Демонстрация таблицы «Функции лимфатической системы» (ссылка №2)

-Как образуются тканевая жидкость и лимфа?

— Какое значение в организме имеют лимфатические узлы?

Демонстрация рисунка-анимации «Движение лимфы» (ссылка№3)

Индивидуальный опрос:

Некоторым учащимся предлагает выполнить тест на компьютерах.

Учитель задает контрольное тестирование на компьютере «Транспортные системы организма»(ссылка № 1 )

Дают определения, отвечают на вопросы, Выполняют тест.

10

4.

Объяснение новой темы

Ссылка №4

Уильям Гарвей

Ссылка №5

Внешнее строение сердца

Ссылка №6

Внутреннее строение сердца

Ссылка №7

Большой и малый круги кровообращения

Ссылка №8

Работа клапанов

Ссылка №9

Последствия перетяжки пальца

Решающий вклад в понимание основных законов движения крови, был сделан английским ученым Уильямом Гарвеем( 1587- 1657), открывшим два круга кровообращения.

Рассказ об истории открытия кругов кровообращения:

демонстрация иллюстрации с текстом « Уильям Гарвей» ( ссылка №4)

Далее объяснение темы :

Строение сердца:

демонстрация иллюстраций :

«Внешнее строение сердца»

( ссылка №5)

«Внутреннее строение сердца» (ссылка №6)

Рассказ о большом и малом кругах кровообращения:

Демонстрация рисунка-анимации

«Большой и малый круги кровообращения»

( ссылка №7)

Кровообращение в сердце.

Демонстрация рисунка –анимации « Работа клапанов» (ссылка №8)

Изучение оттока лимфы:

Демонстрация иллюстрации

«Отток лимфы»( ссылка №9)

Объяснение выполнения лабораторной работы №2 стр 109

Слушают, запоминают, отбирают главное из содержания, запись в тетрадях, составление схемы кровообращения.

Выполняют лабораторную работу

«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

20

5.

Закрепление

Ссылка №10

Тест на закрепление темы «Круги кровообращения»

Задает вопросы: — по каким венам течет артериальная кровь, по каким венозная?

-Как происходит движение крови по большому и малому кругам кровообращения?

-что происходит с кровью в легочных капиллярах малого круга кровообращения?

— Какая кровь проходит по легочным венам?

Корректирует ответы учащихся

Предлагает выполнить тест на закрепление темы :

Задает контрольное тестирование по теме: «Круги кровообращения» (ссылка№10)

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Выполняют тест.

10

6.

Подведение итогов

Называет фамилии учащихся и оценивает их ответы при проверке домашнего задания, при закреплении новой темы.

Домашнее задание: параграф 21, стр 109- ответить на вопросы лабораторной работы 2

3

Приложение к плану конспекту урока

« Круги кровообращения»

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Транспортные системы организма

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e570a-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

2

Функции лимфатической системы

информационный

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c28e27-982c-4103-b021-cf271ddf6f9a/%5BBIO8_03-18%5D_%5BPT_03%5D.swf

3

Движение лимфы

информационный

Рисунок-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000866-1000-4ddd-fefb-3200475d60a3/index.htm

4

Уильям Гарвей

информационный

Текст с иллюстрацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6234c3ca-7b7b-4e0b-800a-96adefc3d6da/%5BBI8ZD_10-01%5D_%5BIL_03%5D.html

5

Внешнее строение сердца

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e7560a-7bfa-47a6-8ccc-4a531351e96a/%5BBI8ZD_10-02%5D_%5BIL_01%5D.html

6

Внутреннее строение сердца

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d79bb427-132a-45dd-9d5a-28af91400848/%5BBI8ZD_10-02%5D_%5BIL_02%5D.html

7

Большой и малый круги кровообращения

информационный

Рисунок анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf

8

Работа клапанов сердца

информационный

Рисунок анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005cd-1000-4ddd-d41f-5e0046bc5026/b08_084.swf

9

Последствия перетяжки пальца

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eccde65c-e643-473e-bd92-9e9e255ce769/%5BBIO8_03-18%5D_%5BIM_04%5D.swf

10

Тест на закрепление темы «Круги кровообращения»

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e04-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector