Урок для 7 класса по теме: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика»

Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Великие Луки Псковской области.

Конспект урока по биологии.

Класс: 7

Тема урока: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: изучить классификацию и систематику растений отдела Покрытосеменные.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить понятия: лист, цветок, корневая система;

  • выявить признаки классификации цветковых;

  • повторить понятия «однодольные» и «двудольные»;

  • определить главные признаки выделения семейств;

  • закрепить умения работать с различными источниками информации, сопоставлять и анализировать полученные данные, делать выводы;

  • дать возможность учащимся использовать знания о работе с текстом, рисунком, схемами, тестами.

Развивающие:

  • развивать умения узнавать растения семейств и определять класс, приводить примеры;

  • расширить знания о практическом значении цветковых растений;

  • развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные данные;

  • развивать навыки организации самостоятельной учебной деятельности;

  • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

  • для развития зрительной памяти вести записи на доске, использовать презентации, ЭОР.

Воспитательные:

  • выполнять определенные виды работы сообща;

  • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

  • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать уважительное отношение к этническим обычаям и традициям.

Тип урока: Изучение и первичное закрепления понятий и умений. Обобщающее повторение.

Метод обучения: Наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный.

Оборудование: гербарии, учебные таблицы.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, локальная сеть Интернет, презентация, ЭОР. Авторские Flash-анимации.

Учебник: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. 7 класс. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2002.

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть

Организационный момент

Со звонком

Проверка готовности класса к уроку.

Настрой на работу.

Комментарий

II. Постановка цели урока

Актуализация знаний.

Повторение теоретического

материала.

5 мин

ДУШИСТЫЙ ХОРОВОД

Габриэла Мистраль — ожно ли по внешнему облику растений определить его принадлежность к соответствующему отделу?

Формулируют тему, определяют задачи.

Каждое растение имеет свои особенности внешнего строения, по которым можно определить его принадлежность к соответствующему отделу.

Наличие цветка и плода – характерная черта покрытосеменных (цветковых) растений.

Устройство цифровой

лаборатории, предназначение

отдельных блоков

оборудования или приборов

Основные систематические группы растений (обобщение и повторение) —

Выполнение задания в тетради и на ИД.

Делают вывод относительно особенностей строения растений классов Двудольные и Однодольные.

ОСНОВНЫЕ СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ —

Растения разных семейств можно различить, прежде всего, по строению цветка.

Называют признаки семейств.

Запись в тетрадь: формулы цветков.

Проговаривают понятия.

Оценка результатов

исследования, погрешности

3 мин

Проверить записи в тетради.

Проверяют, дополняют, исправляют, оценивают.

Соотнесение полученных

результатов с теоретическими

положениями.

Формирование вклада в

представление единой

картины мира.

5 мин

Предлагает назвать примеры растений и определить принадлежность к семейству по тексту стихотворения «Душистый хоровод».

Предлагает найти особенности в строении подорожника.

Приводят примеры.

Комментарий

V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала

5-10 мин

Авторский ЭОР — Flash-анимации

«Признаки семейств цветковых растений»,

«Классификация растений»

Комментарий

См. пояснительные записки по работе с авторским ЭОР

VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению

Выдача задания на дом по

результатам проведенного

урока

2 мин

Учебник с. 82 – 83.

Повторить с. 76 – 79, в., подготовка к итоговому тесту.

Анализ стихотворения ЯЗЫК ЦВЕТОВ. Определить систематическое положение перечисленных растений, записать формулы цветков.

Осознают, записывают задание.

Задают вопросы.

Заполнить таблицу.

комментарий

Творческие задания: «Интересные факты», «Находки и открытия», «Мифы и легенды о цветах».

VII. Завершение урока

Подведение итогов.

2 мин

Я знал, что … Я узнал, что … Я хочу спросить …

Учащиеся заканчивают предложения.

Комментарий

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector