Урок для 6 класса по теме: «Движение позвоночных животных»

Урок биологии в 6 классе в рамках Дня открытых дверей.

Тема: » Движение позвоночных животных».

Учитель биологии – Лаптева Наталья Юрьевна.

МАОУ СОШ № 38 г. Калининград.

Цель: познакомить с движением позвоночных животных как одним из важнейших свойств живого; сформировать представления о разнообразных способах движений организмов.

Задачи :

1. Познакомить с различными способами движений позвоночных животных

2.Развитие учебных навыков: работа с учебником, таблицей.

3. Развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

Коллекции скелетов позвоночных животных, скелет человека.

Изображения позвоночных животных.

Фрагменты к/ф.

Методы обучения: проблемно-поисковые

Методика: элементы ТРКМ

УМК:

  • Сонин Н.И.Биология. Живой организм: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2008.

  • Томанова З.А., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина Биология Живой организм 6 класс. – М.:, Дрофа, 2009.

  • Сивоглазов В.И. Уроки по курсу Н.И. Сонина « Биология . 6 класс. Живой организм». – М.:, Дрофа, 2006

  • Акперова И.А. Уроки биологии в 6 классе по учебно-медодическому комплекту Н.И. Сонина « Биология . 6 класс. Живой организм». – М.:, Дрофа, 2005

  • Г.П. Игошин. Уроки биологии в 6-м классе. Развёрнутое планирование. – Ярославль.:, Академия развития, 2002.

План урока:

1. Стадия вызова

1.2.Учащиеся должны сформулировать тему урока.

— Это свойство всего живого, может спасти жизнь, оно есть и у растений? /движение/

— Какой тип скелета у представленных коллекций? / внутренний/

— Есть ли у этих животных позвоночник? /есть/

— Какие это всё животные? / позвоночные/.

1.3. В тетрадях на полях число . Тема урока: Движение позвоночных животных.

1.4. В тетрадях подготовить таблицу для изучения новой темы:

Чем двигается

животное

2. Изучение и закрепление нового материала.

2.1.Работа с учебником и таблицей.

Чем двигается

животное

Сокращение мышц

Плавники

Крылья

Конечностями:

Пальцеходящие

Копытные

стопоходящие

Учащиеся закрепляют картинки с изображениями животных.

2.2. Работа с вопросами:

— Если устроить соревнования по плаванью между бурым и белым медведями, то кто победит?

— Сравните скорости зайца и лисы. Может ли заяц убежать?

— Какой караван — верблюжий или конный быстрее дойдёт до места назначения?

2.3. Просмотр фрагмента к/ф: Движение различных животных.

2.4. Выполнение в рабочих тетрадях к учебнику упражнения № 180

2.5. Работа с вопросами:

— Какой тип скелета у человека? / внутренний/

-К каким животным принадлежит человек? / позвоночным/

— Как сохранить позвоночник прямым и ровным? / ответы учащихся/

2.6. Просмотр фрагмента к/ф : Роль физических упражнений.

2.7. Гимнастика для позвоночника: наклоны в стороны, круговые движения туловища.

3. Рефлексия.

— Что нового и интересного для себя вы узнали сегодня на уроке?

— Что вы расскажите своим друзьям о сегодняшнем уроке?

4. Домашнее задание: параграф 16 вопросы 8-14 устно.

3

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector