Урок для 6 класса по теме: «Деревянное зодчество Сарапула»

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе

учителя ИЗО Соколовской Натальи Владимировны

МС(К)ОУ YIII вида «С(К)ОШ № 5 г.Сарапула»

Тема: Деревянное зодчество Сарапула.

Цели:

Создать условия для формирования знаний о деревянном зодчестве города, увидеть и понять его духовное своеобразие.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять эскиз дома.

  2. Развивать умение анализировать, систематизировать информацию.

  3. Развивать навыки работы в группе.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость обучающихся через просмотр фильма о Сарапуле, патриотизма, чувства прекрасного, гордости творениями наших предков, стремления и умения видеть красоту, сохранять наследие прошлого.

Оборудование: акварельные краски, гуашь, кисти, оборудование для демонстрации компьютерной презентации.

Тип урока: урок-практикум

Орг мом.

Наш урок я хочу начать со слов:

Человек порой не замечает красоты только потому,

что никто не открыл ему мир красоты, не научил

смотреть на него изумленными глазами.

А. В. Ополовников

Как вы понимаете эти слова?

Вызов

Тема нашего урока: Деревянное зодчество города Сарапула.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Сегодня вы работаете в группе, с помощью вопросов составим вопросы к теме урока:

Что?

Кто?

Какие?

Цель нашего урока – к концу урока ответить на поставленные вопросы.

А еще мы будем учиться рисовать свой эскиз деревянного дома орнаментом, которым украшены деревянные дома нашего города.

Эти знания и умения вам потребуются уже в этом учебном году – мальчики на уроках труда будут изучать резьбу по дереву ( показ на стенд), чтоб в дальнейшем выполнить такой дом, (показ)

а девочки могут также применять свои знания на своих уроках труда.

Какие элементы дома украшают резьбой? (на доске слова: причелины, фриз, наличники, конек)

О каком орнаменте мы с вами вели разговор на прошлом уроке? (геометрический, растительный)

Какой орнамент использовался при оформлении этого дома?

Как вы думаете, какой орнамент использовался в деревянном зодчестве города Сарапула?

Просмотрите фильм о Сарапуле и найдите информацию:

Какой вид орнамента использовали при украшении домов в городе Сарапуле?

Содержание

Просмотр фильма .

Деревянное зодчество – это название произошло от слова «зодчий»( на доску) — строитель , это строительство, возведение деревянных домов .

Наш город Сарапул издавна славился красивейшими деревянными домами, богато украшенными резьбой. Большинство домов нашего города были деревянные, построены они более ста лет назад.

Качество, величина, красота зависели от достатка хозяина. Были одноэтажные домики с деревянными крышами и наличниками на окнах. Были и красивые двухэтажные дома, особняки. Хозяевами были зажиточные горожане, купцы, ремесленники. Строили дома наемные артели, бригады. У этих мастеров были свои инструменты и секреты.

Я хочу обратить ваше внимание на один из сохранившихся домов – образец деревянного зодчества прошлого нашего города. (показ)

Это дом Сарапульского предпринимателя Зылева Николая Павловича. Этот дом был построен на улице Больше – Покровская, ( ныне улица Труда),

согласно книге «Топография старого Сарапула» Решетникова.

Этот дом является замечательным памятником зодчества и резьбы в городе. У Николая Павловича было химическое предприятие. Он участвовал в благотворительности, помогал бедным жителям города.

Каким орнаментом украшались дома в городе Сарапуле?

Для чего украшались дома ?

Физминутка

Я по городу шагаю,

За красотою наблюдаю

Влево, вправо посмотрю,

Я свой город так люблю!

Тут наличники резные

Там окошки расписные

Будем это охранять

В красках все передавать.

Давайте сегодня сделаем эскиз дома украшенного резьбой. Вот такие дома выполнили ребята из 3 класса.

Выполнение работы в группе:

1 группа (сильные) — растительный орнамент

2 группа( более слабые обучающиеся) – геометрический орнамент

Выбираем элемент для оформления.

Выберите себе свой способ выполнения работы, определите, кто будет выступать, рассказывая о своем доме.

  1. Распределяем работу в группе, ( причелины, наличники на окнах, фриз)

  2. Выполняем набросок в карандаше.

  3. Работа с акварельными красками.

Защита эскиза у доски:

Какие элементы украшали?

Какой орнамент использовали?

Какую технику использовали в работе?

(На столах варианты оформления наличников, причелины, крыльца).

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Какой орнамент использовался в деревянной резьбе города Сарапуле?

В начале урока мы ставили себе на урок цели: найти ответы на поставленные вопросы

Что такое деревянное зодчество г.Сарапула?

Кто занимался строительством деревянных домов?

Какие дома относятся к деревянному зодчеству?

Невелик наш город Сарапул. Но благодаря прекрасным памятникам деревянного зодчества, у Сарапула есть туристическое будущее.

Наш город может стать одним из городов, который посещают туристы, где уживаются рядом деревянные домики, украшенные причудливой резьбой, старинные купеческие особняки и панельные многоэтажки.

Нам горожанам, нужно беречь и охранять памятники архитектуры, чтоб сохранить красоту и непохожесть нашего старинного города.

Какими будут наши потомки — это зависит от всех нас.

Возвращаясь к словам, с которых начался урок, учитесь замечать красоту нашего родного города, любите и берегите красоту.

Литература:

  1. Решетников «Топография старого Сарапула» , Сарапул, 2008г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector