Урок для 5 класса по теме «Древнейшие люди»

ФИО — Масагутова Галина Михайловна

Должность — Учитель истории

Место работы — МОУ СОШ № 6, г. Лысьва

Урок по теме « Древнейшие люди», 5 класс.

Цель:

  1. Сформировать целостное представление о древнейшем человеке (облик, занятия, орудия труда)

  2. Формировать учение работать с текстом, иллюстрациями, по картинке составлять рассказ.

  3. Воспитывать интерес к изучению истории, умению правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Орг. Момент. Актуализация.

Здравствуйте, садитесь. На прошлом уроке, мы с вами познакомились с такими понятиями, как история, исторический источник. Узнали о том, как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом. Я вам даю 1 минуту для повторения д/з.

Итак, мы с вами выяснили, что с помощью археологии и других наук, ученые получают информацию о жизни людей в далеком прошлом. Сейчас я вам прочитаю текст, а вы мне скажите, о чем я читала и какая у нас будет тема урока. (Любой текст про древнейших людей).

Изучение новой темы

Тема урока…

Сегодня мы с вами познакомимся с древнейшим человеком, чем он занимался, как выглядел, что ел. А главное мы с вами узнаем, чем древнейший человек отличался от обезьяны. Откройте тетрадь и запишите тему урока. Ребята, а кто такие первобытные люди? Это первые люди, которые жили до появления первых государств, до появления письменности.

Согласно научным данным первобытные люди появились на земле более 2 млн. лет назад в восточной Африке. И эти люди произошли от обезьян, но не от тех, которые сейчас прыгают на деревьях, а от давно вымерших обезьян, кости которых находятся в земле.

Сейчас мы с вами рассмотрим рисунки, которые я вам выдам и те, которые находятся на стр. 8-9 и попробуем описать облик древнего человека.

— Чем древнейший человек отличался от обезьяны?

— Что называется орудием труда? – то, чем человек работает

— Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?

Ф и з и ч е с к а я м и н у т к а (изобразить первобытного человека)

А теперь давайте познакомимся с тем, как охотились древнейшие люди.

Стр. 9 читаем в слух 3 пункт. Разбираем.

Ребята, а как люди могли овладеть огнем?

Я вас попрошу потереть ладошки. Тепло? Что-то подобное испытывал человек, когда долго тер кусочки сухого дерева. В результате чего появился огонь. А какие еще способы существовали добывания огня? – стр. 10, 4 пункт – про себя.

Вывод: так жили наши далекие предки. Им предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать современными людьми.

Закрепление: вписать недостающие слова

Древнейшие люди жили на земле более ________________________ лет назад

Главным отличием древнейших людей от животных было_______________________________________________________________

Древнейшими орудиями труда были____________________________________

У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи_____________

Д/З: & 1 читать, нарисовать первобытного человека. Написать сочинение «Труд создал человека».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector