Урок для 4 класса по теме: «Аппликация. Калина»

МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока по технологии

Тема урока: «Аппликация. Калина»

Учитель Белова Н.Б.

4 класс

9 апреля 2013г.

п. Лотошино

Цель урока: создание объёмной аппликации лекарственного растения калины.

Задачи:

— формирование умения работать с различными видами цветной бумаги;

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании;

— формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творчеству, интереса к труду, родной природе, своему здоровью.

Формирование УУД на уроке.

Личностные УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой, формирование эстетических чувств.

Регулятивные УУД: умение определять этапы работы, проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательные УУД: активизация знаний по курсу технологии, умение делать обобщения, сравнения, выводы.

Коммуникативные УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы.

Оборудование: клей, кисточка для клея, ножницы.

Материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, картон.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Вступительное слово учителя.

В дождливую и холодную погоду легко простудиться и заболеть. Поэтому к нам на урок я пригласила Доктора Айболита, который обещал рассказать ребятам, как укрепить свой организм, чтобы меньше болеть.

(входит ученик в костюме Доктора Айболита)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Чтобы организм человека был сильным необходимы витамины. А самые полезные витамины те, что даёт нам природа. В кладовой природы имеются самые лучшие средства укрепляющие здоровье человека. Многие лекарственные растения наших лесов богаты витаминами.

Какие лекарственные растения вы знаете?

(ответы детей: клюква, земляника, черника, малина)

Сегодня я расскажу ещё об одном лекарственном растение. Послушайте о нём загадку:

В сенокос — горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

(калина)

Калина – это кустарник, который можно встретить по берегам рек, на лесных полянах. Весной калина покрыта кружевом крупных белых цветов. Осенью ярко – красные ягоды калины радуют глаз. Плоды этого растения содержат очень много полезных веществ: соли фосфора, кальция, много железа, есть витамины: С, К, Е, А. Сок свежих ягод оказывает общеукрепляющее и успокаивающее действие. Ягоды калины помогут вам вылечить горло. Плоды калины повышают мощность сердечных сокращений. Поэтому калину можно назвать кладовой здоровья. Я дам вам рецепт вкусного и полезного напитка, который готовят из ягод калины.

(Доктор Айболит раздаёт рецепты на карточке из белой бумаги)

Рецепт: Плоды калины промывают, протирают через ситечко. В полученный сок добавляют сахарный песок. На один стакан сока, один стакан сахарного песка. Столовую ложку сиропа разводят в стакане прохладной кипячёной воды.

Учитель: Сегодня на уроке мы сделаем с вами открытку – памятку, которая будет напоминать нам о таком полезном и красивом растение.

3.Последовательность работы:

а) на белом картоне длиной 20см, шириной 15см рисуем коричневым фломастером ветку калины;

б) из зелёной бумаги вырезаем листочек калины;

в) делаем из красной гофрированной бумаги круглые ягодки (7 – 8 штук)4

г) приклеиваем все детали на картон;

д) с обратной стороны картона приклеиваем рецепт.

(1 – 2 ученика повторяют последовательность работы)

Самым сложным в данной работе будет выполнение объёмных ягод из гофрированной бумаги. Сейчас я расскажу и покажу, как это сделать. Будьте внимательны и у вас всё получится. Для изготовления круглых объёмных ягод калины возьмите красную гофрированную бумагу, оторвите от целого листа кусочек и сомните его при помощи пальцев рук.

(Учитель демонстрирует изготовление объёмных ягод)

Старайтесь работать своими пальчиками аккуратно, и у вас получится красивая поделка, на которую будет приятно посмотреть не только вам, но и вашим друзьям.

4. Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила рабочего человека.

(Учащиеся называют правила рабочего человека)

— Во время работы поддерживай порядок на своём рабочем месте;

— соблюдай технику безопасности при работе с режущим инструментом, ножницы должны быть закрыты, если ими в данный момент не работают;

— старайся экономить материал;

— после работы необходимо убрать своё рабочее место.

5. Самостоятельная работа.

6. Самооценка, рефлексия.

Внимательно посмотрите на свою поделку, постарайтесь её оценить, обратите внимание на сколько, аккуратно и красиво вы сумели выполнить свою работу.

О чём будет напоминать вам ваша поделка?

Почему калину можно назвать кладовой здоровья?

Кому вы можете подарить свою открытку – памятку?

Литература:

  1. Н.А.Малышева «Технология своими руками» М.Дрофа 2010 г.

  2. Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль Акад. Разв. 2000г.

  3. «Растения» Полная энциклопедия М. Эксмо 2007г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector