Урок для 3 класса по теме: «Электрическая цепь»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кадетская средняя общеобразовательная школа №2

г. Рубцовск, Алтайский край

Тема: Электрическая цепь

Урок технологии, 3 класс

По программе Н.Ф. Виноградовой

«Начальная школа XXI века»

Составила: Филиппова Лада Алексеевна, учитель начальных классов

МБОУ Кадетская СОШ 2

Г. Рубцовск, 2013

Урок по теме: «Электрическая цепь «. 3 класс

Цели: Создание условий для формирования понятия электрическая цепь.

Задачи: 1. Развивать умение вести исследовательскую работу.

2. Научить читать условные обозначения электрической цепи и составлять её.

3. Познакомить учащихся с правилами электробезопасности.

4. Формировать устойчивую положительную мотивацию к уроку технологии.

Оборудование: презентация, карточки с заданием, карманные фонарики, батарейки, провода лампочка для фонарика, выключатель.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», — вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа.

— Когда такое может произойти? (отключили электроэнергию)

— Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»? (источник тока не подаёт ток).

3. Сообщение темы урока.

Какая тема урока, как вы думаете? (электрический ток)

Какие цели вы ставите перед собой?

Верно, мы будем говорить об электрическом токе, узнаем, как он приходит к нам в дом и увидим как это происходит.

4. Исследовательская работа

— Что является источником тока? (электростанция) (слайд 1)

— Как ток от электростанции поступает к нам в дома? (по проводам)

— К чему поступает? (к электрическим приборам)

— Все электрические приборы можно назвать одним словом ПОТРЕБИТЕЛИ. (слайд 2)

А) Работа в группах (по 4 человека)

— У вас на столах лежат карманные фонарики и карточка с заданием.

1. Возьми фонарик. Включи, выключи.

2. Рассмотри, где расположены батарейки.

3. К чему присоединены провода?

4. Схематично нарисуйте, как ток от батарейки поступает к лампочке.

5. Расскажите о своих исследованиях.

Б) Группы отчитываются о своих исследованиях и показывают рисунки.

— Сравните свои рисунки с изображением на слайде. (слайд 3)

— Что общего, чем различаются? Какие условные обозначения используются? Как это всё вместе можно назвать? (предположения детей)

-Это ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ.

5. Физминутка

6. Составление электрической цепи.

А) Работа в парах.

— Возьмите батарейку, провод, лампочку для фонарика, выключатель. По схеме составьте электрическую цепь (учебник, с. 92). Проверьте её работу (зажги лампочку). Расскажи, как устроена и работает простейшая электрическая цепь. Подумайте, можно ли сказать, что электропроводка дома работает по такому же принципу? (для опоры используй иллюстрацию в учебнике на с. 93)

Б) Отчёт детей о своих наблюдениях.

7. Знакомство с правилами электробезопасности.

Есть ли правила пользования электрическими приборами?

Обсудите в группах и назовите их. (дети называют правила, опираясь на собственный опыт.

Посмотрите внимательно на слайд и назовите те правила, о которых не было сказано.

(слайд 4,5 )

8. Итоги урока.

— Что было трудным на уроке? Что вызвало интерес?

-. Какие правила электробезопасности вы запомнили?

Литература

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector