Урок для 3 класса по теме: «Ваза с цветами из салфеток»

Технологическая карта урока технологии

Учитель: Прядко Галина Александровна

МБОУ Конзаодская СОШ №2

Изучаемая тема: Бумага и картон.

Место урока в изучаемой теме: 3

Класс: 3

Тема урока:»Ваза с цветами из салфеток».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, музыка.

Оборудование и инструменты: ЦОР «Виды аппликации», проектор и компьютер, аудиозапись песни о маме, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей, салфетки.

Этап урока

Плани

руемое время

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.Самоопределе

ние к деятельности (орг. момент).

2 мин

Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок).

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

2 мин

-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками.

-Какие цветы любит ваша мама?

— Что выбираем? (Затруднение).

Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. 3. Постановка учебной задачи.

4 мин

Существует вид художественного творчества, который зародился  в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить.

ЦОР «Аппликация». Приложение 1

-Чья гипотеза была истинной?

-Какой вид аппликации используете?

-по содержанию (предметную);

-по виду ? (объемную) .

Показ образца.

что?

как?

действиее

-Определите тему урока. (Что?)

50%

50%

%%%

Линеечка знаний.

(Что знаем, что хотим знать)

Цели: изготовить из бумажных салфеток подарок маме, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?)

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Прием «Линеечка знаний».

Метод разрешения проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

2 мин

Составление кластера. (Как?)

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Прием: подводящий диалог.

Представление материала в знаково-символической форме.

Беседа с объяснением нового материала.

5. Физкульт-минутка

2 мин

Хоровое исполнение песни «Мама»

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

6.Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону.
      

20 мин

Объяснение учителя в группах.

Осуществление учебных действий по намеченному плану.

Повторение правил техники безопасности:

— передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;

— нельзя тереть глаза руками испачканными клеем.

Организовать усвоение обучающимися нового способа действий.

Базовый уровень- под руководством учителя выполняется составленный план действий. (Группа «Фантазеры»)

Повышенный уровень — самостоятельная работа по выполнению плана действий. (Группа «Умники»).

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.

Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов.

Дифференцирован-ный подход.

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

7. Творческое задание

8 мин

-Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова.

Конкурс добрых слов.

Осознанно и произвольно строить

устные высказывания.

Создание ситуации успеха.

Работа в группах

8. Рефлексия деятельности (итог занятия).

4 мин

Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии:

— правильность

— аккуратность

— творчество

Заполнение листа самооценки и взаимооценки. (Приложение 2).

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-Вы довольны своей работой? (Схема)

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ.

2 мин

— Продемонстрируйте свои работы.

-Какой букет самый красивый?

-У кого самая аккуратная работа?

-У кого самое интересное оформление?

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ (мини-выставка)

10. Домашнее задание.

Подготовить подарок для бабушки ( по желанию)

Развитие творческих способностей.

Самостоятельная работа.

Приложение 1 — http://school-collection.edu.ru/

Приложение 2

Критерии

самооценка

оценка группы

оценка учителя

  1. Аккуратность

  1. Правильность

Творчество

Использованные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.audiopoisk.com/

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector