Урок для 2 класса по теме: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Матрёшки»

Конспект урока по изобразительному искусству.

Выполнила работу учитель МБОУ Наримановского района « СОШ № 5» г.Астрахани

Кадирова З. Г.

Тема: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Матрёшки.» ( по ФГОС.)

Цель для учителя: расширение представления детей о народных промыслах России, уметь различать основные виды и приёмы росписи; знать их; приобрести умения и навыки по росписи матрёшки; сформировать умение видеть красоту окружающей природы, быта.

Оборудование: ИКТ, презентация «Музей народного прикладного искусства.» Слайды: матрёшки различных регионов России.

Зрительный ряд: элементы узоров росписи матрёшек различных регионов России.

Музыкальный ряд: русская народная музыка.

Литературный ряд: загадка.

Оборудование для учащихся акварель, кисти, бумага белая.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. УУД.

1. -Личностные: формирование мотивации к изучению народных промыслов России; уметь проводить самооценку своей работы; понимать искусство как значимую часть сферы человеческой жизни.

2-. Предметные: уметь определять различные виды росписи матрёшек, научиться передавать в рисунке элементы росписи, развивать бережное отношение к народным промыслам, людям труда, знать и ценить историю своей страны.

3.-Регулятивные: понять цель, поставленную перед ними, запомнить последовательность росписи, адекватно оценивать свои возможности в работе.

4-Познавательные: выделить и запомнить характерные признаки росписи различных матрёшек, проанализировать их, применять приобретённые навыки на практике, найти более подробный материал о русских матрёшках по различным источникам; развивать логическое мышление учащихся.

5-Коммуникативные: уметь сотрудничать с товарищами, высказываться по разным узорам, созданными товарищами, закреплять умение задавать вопросы друг другу; делать простые выводы; уметь участвовать в простом диалоге.

ХОД УРОКА.

1 Организационный момент

а)Учитель задаёт загадку: Ростом разные подружки, а сидят они друг в дружке.

б) Входят ученицы, одетые в костюмы Матрёшек.

в) Звучит русская народная музыка,

2 Вступительное слово учителя: Начинается наш урок. Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке? Готовы ли вы к занятию? Посмотрите на соседа и его парту. Подскажите ему, если что-то не так. Посмотрите на соседа, улыбнитесь.
Начинается наш урок.

—О чём мы сегодня будем говорить на уроке?,
—Для чего у вас на партах шаблоны?

—-Ребята, как вы думаете, откуда к нам пришла эта игрушка? (Ответы детей.)

1 Матрёшка. Прообразом матрёшки является деревянная японская игрушка, а в России первыми сделали эту игрушку мастера Малютин и Звёздочкин. Их игрушка заняла первое место во всемирной выставке в Париже.

(Показ слайдов)

2 Матрёшка. Матрёшки украшали русский дом, её дарили как сувенир. До сих пор она является символом России для иностранных гостей.

3 Матрёшка. По-разному расписывали матрёшку в сёлах и городах. Где-то она в сарафане, а где-то в переднике, то украшена цветами, то ягодами.

4 Матрёшка Даже её обтекаемая форма отличается разнообразием, но в руках любого мастера матрёшка яркая, весёлая игрушек, чудесный подарок на любой праздник.

Учитель: —А сможем ли мы сейчас узнать, откуда, из каких городов пришли к нам в гости эти матрёшки?

—-В чём заключается задача нашего урока? (Научиться различать в каких областях России изготовлены разные матрёшки.)

—А нужна ли эта игрушка нам сегодня, ведь она была игрушкой наших прадедов и пробабушек?
—А для чего?

—А теперь познакомьтесь ближе с этими игрушками.

КАЖДАЯ МАТРЁШКА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ.

1 Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор,

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

2 Я подружки из Майдана
Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными,

3 Я из тихого зелёного городка Семёнова

Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых, розовых, бордовых

В подарок принесла.

4 Наши губки бантиком
Да щёки будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы матрёшки вятские

Всех на свете краше.
Расписные, яркие сарафаны наши. ( СЛАЙДЫ)

УЧИТЕЛЬ.—А теперь, ребята, ещё раз внимательно посмотрите и подумайте, какую матрёшку вы выберете для росписи.

АНАЛИЗ РОСПИСИ МАТРЁШЕК ( Работа учителя и учеников.)

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Индивидуальная помощь отдельным учащимся по коррекции рисунка. (Во время самостоятельной работы звучит музыка, отражающая русские народные мотивы.)

Итоговый контроль. Рефлексия.

а) Ребята оформляют выставку своих работ.

— По костюмам определяют из какой области матрёшка.

— Ребята, распределите этих матрёшек по группам, откуда они к нам пришли.

б)—-Вы довольны своими работами?

—Что вам понравилось и что вам показалось трудным в работе?

в) Попробуйте сделать вывод.

(В каждом регионе России имеются свои отличительные признаки в росписи матрёшек: это и цвет, и узор, и форма, и материал.)

Дом.задание: Узнать подробнее об истории создания матрёшек и применении игрушек сейчас.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector