Урок для 1 класса по теме: «Праздник весны»

Муниципальное образовательное учреждение лицей №3

города Зернограда

Выполнила: Карякина Т.П.,

учитель начальных классов

2007 – 2008 уч. год

Тема урока: «Праздник весны»

Цели:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу творческой личности;

  • Помогать осмыслить художественно-творческое отношение представлений об окружающем мире;

  • Обучать ЗУНам владения изобразительной грамотой;

Условия:

    • Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;

    • Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.

Актуализация

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства

Аннотация

  • Разработан для учителей начальных классов;

  • Показывает деятельностный подход и преемственность в обучении;

  • Демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии учебного материала.

Зрительный ряд: динамические пособия, работы учащихся, музыкальное оформление, стихи.

Материал: бумага, палитра, гуашь, кисти.

ЭТАПЫ УРОКА

МОТИВАЦИОННЫЙ.

  1. Организационный момент.

1, 2 слайд

В продолжении раннее заявленной темы хочу сказать, что особое значение имеет преемственность дошкольного и начального образования. При этом всё больше внимания уделяется предметам художественно-эстетического цикла.

3 слайд

26 лет я работаю в школе и с большим удовольствием иду на урок изобразительного искусства. Все дети, безусловно, талантливы, и у меня на уроке все любят рисовать, проявляя творчество и фантазию, самовыражаясь в своём рисунке.

Поэтому считаю, что каждый урок изобразительного искусства должен быть праздником и для ученика, и для учителя.

  1. Вхождение в урок.

4 слайд

Я приглашаю вас на праздник весны! В добрый путь!

  1. Путешествие в мир таинств.

5 – 8 слайды

Поглядишь – глазам не верится:

Вдаль на целую версту –

То ли белая метелица,

То ль сады стоят в цвету.

М. Исаковский

Когда цветут сады, кажется, будто пышные белые облака упали на землю! А цветущую яблоню можно назвать самым загадочным деревом, деревом тайны, деревом дороги, деревом величайшего секрета. Цветущая яблоня – дерево, на которое достаточно просто смотреть и радоваться пробуждению природы.

Соловьёва в своём стихотворении написала о цветущей яблоне:

Наш цвет чуть-чуть алеющий,

Серебряный наш цвет,

Тебе, весне, нас греющей,

Несём мы наш привет.

И мы сегодня, изображая весеннюю веточку, попробуем передать красоту весенней природы.

8 слайд

  1. Пальчиковая гимнастика

Покажем, как распускается бутон.

Набухай скорей бутон.

Распускайся наш цветок!

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую!

9 слайд

  1. Знакомство с картинами художников.

Цветущий сад изображали на своих картинах известные художники. Они передавали неповторимую красоту пробуждения природы, её расцвета. Предлагаю вашему вниманию картины:

    • Лувисьена Вашингтона «Цветущий сад» и

    • В.Борисова-Мусатова «Майские сады».

10 слайд

Так и хочется вдохнуть аромат весенних цветущих деревьев, которые изобразили известные художники. Смотришь на картину «Майские сады» и вспоминаешь дворы города Зернограда во время цветения яблонь, груш, вишен.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1. Работа над изображением цветущей ветки.

А теперь мы с вами станем настоящими художниками и сами изобразим весеннюю цветущую веточку.

— ПРИГЛАШАЮ НА СЦЕНУ 6 ЧЕЛОВЕК

Давайте встанем, подойдём друг к другу и представим, что мы попали в весенний сад.

10 слайд – музыка Чайковского

— Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», давайте почувствуем пробуждение природы.

Закройте глаза, возьмите друг друга за руки и поделитесь положительными эмоциями…

2. Знакомство с новым термином.

11 слайд

В работе нам понадобится приём разбела красок.

Чтобы краску сделать нежной, необходимо к основной краске добавить белую.

— Приступаем к работе.

— Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

3. Показ детских работ.

12,13 слайды

Учащиеся в своих работах передали красоту цветущей весенней веточки. А нам сейчас предстоит попасть в цветущий сад, нарисованный нашими талантливыми художниками. А поможет им воплотить мечты в реальность вдохновение.

14 слайд

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ

1. Итог.

Все встают с готовыми работами. Поднимают их. Поворачиваются друг к другу спиной, поднимают работы вверх.

Дует лёгкий весенний ветерок, веточки покачиваются, и мы ощущаем лёгкий аромат цветущего сада.

15 слайд

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector