Урок чтения, 4 класс , В.Драгунский » Что любит Мишка»

Урок чтения в 4 классе «а» Прилипко И.В. МАОУ СОШ №1

Тема урока: В Драгунский «Что любит Мишка»

Цель урока: познакомить детей с понятием «духовный мир человека»

УУД:

Познавательные: знакомство с жизнью и творчеством В.Драгунского.

Учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения.

Развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного осознанного чтения, творческие способности.

Личностные: прививать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Технология: правильный тип читательской деятельности.

Ход урока.

1.Орг.момент. Рефлексия.

2.Проверка домашнего задания

— Какой раздел заканчиваем читать?

-Заслушиваем мини-рассказ по разделу « Делу время – потехе час»

3.Постановка темы и цели урока.

1 слайд

-Какие ассоциации возникают, когда слышишь фамилию Драгунский?

-Хотите ли вы ещё раз встретиться с героями В. Драгунского?

— Какой жанр его произведений?

Когда читаешь рассказы Драгунского, то кажется ,что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером , и лодочником ,и актёром , и даже работал в цирке клоуном.

2 слайд

А когда в 40 лет у писателя родился сын Денис — он стал писателем. Читая рассказы В.Драгунского, понимаешь, что писатель влюблён в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.

3. Работа над темой урока

3,4слайд

-Ваша задача отгадать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

ЧТ Л Б Т М ШК .

Что любит Мишка –тема нашего урока.

Сформулируйте задачи, используя глаголы

5слайд

ПРОДОЛЖИТЬ (знакомство с жизнью и творчеством В Драгунского)

УЧИТЬСЯ (правильно и выразительно читать произведение и анализировать его)

ВОСПИТЫВАТЬ (любовь к чтению)

— Цель:

— Что такое духовный мир человека?

4.Первичное восприятие.

И сегодня мы с вами убедимся в этом ещё раз.

Учитель читает отрывок из произведения до слов « Мишка поёрзал…»

Цель: «назвать главных героев»

-Назовите главных героев

6 слайд

Дениска Мишка Борис Сергеевич

-Что вы о них узнали из отрывка? (приятели, одноклассники, друзья)

-Вы услышали, что любит Дениска и Борис Сергеевич. Назовите. Подтвердите чтением.

7 слайд

— Кто такой Шопен?

-Как вы думаете, что любит Мишка? (ответы детей)

-Дочитайте текст до конца самостоятельно и проверьте насколько точны ваши предположения. Во время чтения вам встретятся незнакомые слова. Прочитайте их. Сейчас ученик постарается объяснить лексическое значение этих слов (обсуждение в парах)

8 слайд

КАВАЛЕРИСТ БОРЖОМ ЗЕЛЬЦ

ЛАНЬ ЧАСТИК

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Что любит Мишка? Почему я поставила многоточие? Как можно назвать одним словом?

9,10,11,12,13,14 слайд ( связь с уроком русского языка)

5.Физкультминутка

6. Анализ произведения

— Что можно сказать о Мишке? (Сластёна, лакомка)

15 слайд

— Как отреагировал учитель на речь Мишки? Зачитать

— На что обратил внимание учитель? Почему?

— У кого из этих героев богатый духовный мир? Что это такое?

Перечитайте самостоятельно стр.28

— Почему Мишка покраснел?

— Почему Мишке стало стыдно?

— Почему ребята по-разному ответили на вопрос «что любишь»?

Идея произведения

— В жизни нет двух одинаковых людей…

— Но есть и вторая идея (Человек может измениться в лучшую сторону)

-Какой совет вы могли бы дать Мишке?

— Обсудите в группах, а что любите вы? Выступление ребят.

— А что ещё может любить настоящий человек?

— На кого вы хотели быть похожи?

7. Итог урока

16 слайд Пословица

На свете всё сыщешь кроме отца с матерью.

8.Домашнее задание 17 слайд ( дифференцированное)

1.Прочитайте рассказ и нарисуйте рисунок к понравившемуся отрывку

2.Придумайте продолжение.

3. Напишите сочинение-миниатюру «Что я люблю»

Самоанализ урока литературного чтения в 4а классе

Учитель: Прилипко И.В.

Тема урока В Драгунский «Что любит Мишка»

Цель урока: познакомить детей с понятием «духовный мир человека»

Задачи:

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Драгунского.

Учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения.

Развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного .осознанного чтения, творческие способности.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.

Тип урока – изучение нового

Формы работы: коллективные, групповые, работа в паре.

Методы: словесный, наглядный, работа с текстом

На уроке были выдержаны все этапы. Использовались метапредметные УУД (личностные и коммуникативные).

При первичном знакомстве с текстом ученики старались читать выразительно, объясняли значение новых слов. Дети активно работали, высказывали свою точку зрения и её отстаивали. Свои ответы подтверждали выборочным чтением текста. Вступали в диалог не только с учителем, но и со своими одноклассниками.

Сами сформулировали задачи на уроке и выделили идею произведения. При анализе рассказа отвечали на поставленные вопросы полным ответом. Разобрались с понятием «духовный мир человека», а значит цель урока была достигнута.

Получили разно-уровневое домашнее задание.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *