Таубаева Гульвера Навердиновна. МОБУ «Кумакская СОШ» Соль-Илецкого района Оренбургской области
Тема урока «Рост и развитие растений»
Цель: сформировать представления уч-ся об основных физических процессах: роста и развития растений.
Задачи:
-
изучить особенности роста и развития растительного организма, показать роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений; продолжать формирование умений ставить эксперимент.
-
создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, сравнивать; формирование навыков коммуникативного общения; реализовывать систему мер по здоровьесбережения уч-ся.
-
обоснование целостности живой природы, бережного отношения ко всем её представителям.
Оборудование: Проектор, компьютер, модули ФЦОР
Основные понятия и термины: рост и развитие, индивидуальное развитие, семя.
Тип урока: Изучение нового материала + Л/Р.
Ход урока
Этап урока |
время |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. |
Организационный момент |
2 минуты |
Настрой на работу. Я рада этой встрече |
Приветствие учащихся |
Приветствие учителя |
2. |
Вступительное слово |
1 минута |
Обратите внимание на оформление доски. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке. (на доске закреплен красный флажок)
|
Вопросы учителя.
|
Отвечают учителю. Ответ детей: Красный цвет флажка говорит о том, что мы узнаем что-то новое |
|
Формулирование темы и постановка цели. |
2 минуты |
Сегодня на уроке мы поговорим, а впрочем, вы мне скажите сами. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Чему мы должны научиться. Итак сегодня мы с вами должны изучить особенности роста и развития растительного организма, показать роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений |
Задает вопросы
Запись темы урока на доске.
|
Читают тему урока
Запись темы в тетради |
3. |
Изучение нового материала |
20 минут |
|
1. Показывает информацию, содержащуюся в модуле bio2007_015_i Консультирует учащихся.
2. Консультирует учащихся по работе с практическим модулем bio2007_015_p |
1. Учащиеся по содержанию информационного модуля — записывают определение понятий рост, развитие, индивидуальное развитие; — заполняют таблицу «Стадии развития растений»; — заполняют таблицу «Факторы, влияющие на рост и развитие растений»; — делают вывод о зависимости смены дня и ночи, времен года на рост растений.
2. Учащиеся выполняют задание, предложенное в практическом модуле и делают вывод о влиянии гормонов на рост и развитие растений |
4. |
Закрепление изученного материала |
|
Работа с контрольным модулем «Рост и развитие растений» |
Оценивает результаты, выполнения контрольного модуля bio2007_015_k |
Выполняют задания контрольного модуля |
5. |
Рефлексия |
3 минуты |
Подведение итогов урока |
Подводит итоги, выставляет оценки. |
Оценивают свою работу на уроке. |
|
Домашнее задание |
2 минуты |
Выучить таблицы |
Комментирует домашнее задание, разъясняет, отвечает на вопросы |
Записывают домашнее задание |
На данном уроке предполагается использование трех модулей различных типов. Информационный модуль предполагается для изучения новой теме, благодаря этому модулю усваиваются новые термины, и заполняется таблица, рассматриваются стадии развития растений, факторы, влияющие на рост и развитие растений
При использовании практического модуля «Рост и развитие растений» учащиеся должны сделать вывод о влиянии гормонов на рост растений и использовать знания, полученные в информационном модуле.
Контрольный модуль необходим для оценки тех результатов, которые учащиеся достигли на уроке. Если результаты хорошие и отличные, то учащиеся достигли цели урока, если результаты неудовлетворительные, то им будет рекомендовано еще раз изучить информационный модуль, а также выучить таблицы и основные понятия (рост, развитие, индивидуальное развитие).
Приложение 1.
Задания для учащихся по работе с модулями.
-
Изучите информационный модуль «Рост и развитие растений»
-
Внимательно изучите основные понятия темы (рост, развитие, индивидуальное развитие).
-
Откройте все гиперссылки, выделенные синим цветом.
-
Рассмотрите все рисунки, наводя на них курсором и щелкая по ним.
Название периода
Характеристика периода
-
Заполните таблицу «Стадии развития растений»
-
Внимательно изучите факторы, влияющие на рост и развитие растений
-
Откройте все гиперссылки
-
Рассмотрите все рисунки
-
Заполните таблицу «Факторы, влияющие на рост и развитие растений»
Название фактора
Характеристика фактора
Примеры
-
Внимательно прочитайте текс «Биоритмы растений»
-
Сделайте вывод о зависимости смены дня и ночи, времен года на рост и развитие растений
-
После изучения информационного модуля перейдите к практическому модулю «Рост и развитие растений».
-
Начните работу с модулем
-
Выполняя задания, сделайте вывод о влиянии гормонов на рост и развитие растений
-
Выполнив практический модуль, переходите к контрольному модулю
-
После завершения контрольного модуля обратитесь к учителю для фиксирования результатов работы.